August 6th, 2012

шарф

О добрых итальянцах и злых африканцах

Эх, сижу снова в садике - читаю, пишу, пью вино... а позавчера был ужасный день, думалось никогда не кончится... Жара, метания через пол-Италии на автобусах, кораблях, поездах...
в саду
Ну-с, за ВДВ!

Встал в 6 утра. Утром был переезд из Флоренции в Венецию, экскурсия по Венеции по 37-ми градусной жаре, потерявшиеся туристы, раздор с водителями...и вот я, наконец, один в Венеции после ресторана и мне уже надо собираться в обратный путь одному на поезде - из Венеции в Равенну.На поезд я опоздал из-за разборок с туристами и водителями. Следующий через час. До вокзала ехал на вапоретто - венецианском водном автобусике, это такой городской транспорт, - удовольствие сравнимо лишь со столыпинскими вагонами, идущими по какой-нибудь пустыне в Средней Азии. На остановке туда устремляется толпа с колясками и чемоданами, влажная жара, интенсивный взаимный обмен потом и испарениями... Давка. Передо мной на ступеньку выше стояла толстая тетка юго-восточно-азиатского происхождения, - ее платье, обтягивающее могучий целюллитный зад, прилипло к моему животу..

Час сидел на ступеньках вокзала Санта Лючия - пил вино, щурился на солнце и одним глазом пялился в интернет... Сидеть на венецианском вокзале, когда уже куплен билет - я люблю...особенно с вином.

За 15 минут пошел к поезду и мне их едва хватило, чтобы его найти. На табло поезд стоит на 15-м пути, но путей на вокзале только 14. Бегаю с тяжелой сумкой взад вперед - на сем вокзале ни одного человека в форме, спросить некого. Наконец нашел и - бегом, это далеко довольно, надо обязательно проштамповать билет, когда вбегал в вагон, поезд уже тронулся... Какой-то дурацкий всегдашний итальянский стресс, - сколько себя помню - все время в Италии бегаешь по вокзалам и ищешь либо пересадки, либо нужные поезда, либо пути... Итальянцы - великие организаторы... хаоса! Иногда хочется за это разорвать любого отдельного взятого итальянца, причем в мелкие клочья.

Билет во 2-й класс. В вагоне душно, открытые окна, как на улице... в следующем кондиционеры - присел, остыл, умылся в туалете, достал планшет... Идет контроль....У вас, говорит, 2-й класс, а это первый... Я говорю - а нигде не написано, напротив, на одной из дверей написано, что второй...Он говорит, что это ошибка. Я собираюсь перейти, но он любезно разрешает мне остаться... Радуюсь... хоть что-то приятное за весь невыносимый день - предложили остаться в первом классе. Добрые они - итальянцы, хоть, конечно, и организации никакой. Букве закона следуют столь же неохотно, как и мы, правда в нашем подобном случае, думаю, меня бы все же убрали во второй...

И тут начинается мое любимое в Италии: громкоговорящий негр. И как это я его при входе не заметил, - прошел бы дальше. Теперь пиши пропало - он говорит то по телефону, то с бабой негритянской - спутницей. Оба орут. Я человеколюбиво пытаюсь сосредоточиться на планшете, но обычные свои затычки забыл и мне не удается. Потом-таки не выдерживаю и бросаю на него укоризненный взгляд, хотя по опыту знаю - бросай ни бросай они даже и не понимают о чем речь, уже проверено. То есть какая-то видимо трудная операция для африканских мозгов: человек орет на весь вагон целый час по телефону, и если на него укоризненно смотрят - он не понимает в чем дело.

Потом я делаю ему-таки замечание по-итальянски. Хотя тоже по опыту знаю, что это бесполезно, уже делал. Видит Бог, я сделал всего одно замечание.... и вежливое. Негр начинает орать еще громче, причем теперь на меня....Гад... Пока терплю, но уже прорабатываю варианты: подойти, может, бабахнуть по башке? Дело возможное, но хлопотное, я его за границею никогда еще не применял, обходилось угрозами... Начнется там - полиция, разборки.... Домой уже к ночи хрен доедешь, да еще и неизвестно чем кончится...

Но тут негр сам ко мне подходит и очень громко орет почти на ухо о том, что я расист, ну и в целом козел... орет по-английски, по-английски я почти не понимаю, но тут и понимать особо не надо...все ясно: он думает, что я его попросил не орать, потому что я расист, а я попросил не орать лишь потому, что он орал. Хоть бы он был и индейцем кечоа.

Ну что тут делать? Мелькнуло всего две мысли-одна альтернатива: ударить рукой снизу в пах или сначала встать, а потом ударить по лицу (тормоза у меня уже отступили, сколько можно - туристики, жара, глупая итальянская организация). Я начинаю подниматься, специально медленно и довольно угрожающе... и негр чувствует это, сдувается, ретируется на свое место и продолжает там повизгивать в мой адрес, но уже потише. Теперь я подхожу к нему, он уже сидит, а я стою. Негр довольно крупный и лет, думаю, на 25 моложе меня. Он опять мне говорит, что я расист, но уже не так уж уверенно и храбро, спрашивает меня - говорю ли я по английски. Ну по-английски я совсем не говорю, поэтому я ему по-итальянски отвечаю, что я говорю исключительно по-русски и при этом я несколько раз сильно ему нажимаю рукой на грудину вдавливая в кресло.

И не поверите - негр умолкает. И баба его тоже умолкает. Хотел еще для верности пару раз нажать, но потом передумал, поскольку увидел что приближаются кондуктора, кто-то их, наверное вызвал. Они озабоченно посмотрели на нас и спросили меня: "Тутто бене?" Я сказал, что все абсолютно "бене" и сел на место, к моему удивлению, негр им тоже сказал, что у него "бене".

Везет же мне с африканцами, особенно по ночам, вот тут тоже случай из ночной итальянской жизни. вместе с негром: http://alex-kozl.livejournal.com/tag/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0

Эх, если бы в этот день все приключения кончились, было бы слишком хорошо, и они не кончились... За этими базарами я проехал Феррару, где мне нужно пересаживаться, да там и хрен поймешь какая остановка - не объявляют, табло не было... Не катастрофа, доеду до Болоньи - там уже поеду на Равенну. Пусть позже. Посмотрел тут же в инете поезда - успеваю на последний из Болоньи. В Болонье у меня еще часа полтора, пошел в Макдональдс, всял американскую котлету с картошкой, вино было, прихлебываю... Тихо, прохладно, две англичанские девки играют в картишки... я прихлебываю винцо с Биг Маком. Рядом садится большое итальянское семейство и начинают так орать, как будто их целый полк, хуже негра.... особенно громко и отвратительно орет папаша. Орет на всех - на семейство свое, да и просто орет...

Эх, всему итальянскому семейству морды не набьешь! В, конце концов, они у себя на родине... где хотят там и орут, не мне указывать - пересел в другой зал. Слышно было и через два зала...

Ну не выношу я шума! наверное это и есть уже старость...

Потом я бегу на поезд, сажусь, уже одиннадцатый час, последние полтора часа дороги, а там такси... ну щас вот наконец немного расслаблюсь, негров нет, кондиционер, посмотрю фильм на планшете... Надо приготовить билет... И тут я понимаю, что билета у меня нет, был, а теперь нет... где-то обронил или оставил, пока разбирался с пересадками... Я долго, минут 20 по 100 раз переворачиваю свои вещи - может куда-то засунул. Билета нет...

Я уже так устал,что мысль о возможном штрафе меня уже не так угнетала, ну заплачу, неприятно, конечно, заставят, наверное, еще и билет купить... что я заснул даже. Проснулся от того, что меня будит мужик-контролер. Ну, волнуясь, по-итальянски, сбиваясь на немецкий, объясняю ситуацию, говорю, что потерял... Кондуктор недоверчиво смотрит на меня, им такое рассказывают, наверное, каждый день... Но я-то и заплатить готов, лишь бы не высадили, поезд последний :) И тут за меня вступается парень, сидящий напротив, и до сих пор, казалось, безотрывно смотревший в интернет. Он быстро что-то говорит кондуктору, я не все понимаю, но смысл в том, что я не вру - мол, долго искал билет по сумкам, не нашел. Я спрашиваю: "Ну, что платить, сколько?"

Кондуктор еще раз на меня заинтересованно смотрит и машет рукой, - "не надо, мистер".

Добрый он все-таки, итальянский народ... хоть и громко орет и все тонет в хаосе. Домой добрался в половине первого.