Алексей (alex_kozl) wrote,
Алексей
alex_kozl

Categories:

Про гостеприимную и солнечную Грузию... Опыт путешествия :))

Мои друзья, две молодые женщины и муж одной из них решили в ознакомительных целях посетить Грузию. Вот корреспондируют мне ежедневно впечатления...
Ах, Грузия, солнечная и гостеприимная... Родина души позднесоветской демократической интеллигенции, всей мыслящей Москвы, так сказать, включая Ленинград... Царица Тамара, гордые грузинские князья, Чхеидзе, Абуладзе, Иоселиани... Мамардашвили нам Канта разъяснил, да что нам — всей Европе... Абуладзе подтолкнул к покаянию... Государственность с минус 12-го века (по грузинской версии), Гомера еще в помине не было, Древний Рим даже не начинался... Вино, чача, «шашлик из адын маладой барашка» – легковоспроизводимый грузинский акцент, отец солдата, главный российский скульптор...
Словом, сели в такси, таксист рассказывает, что в Грузии раньше было 15 миллионов, а сейчас только 3, ну конечно не без российского участия... И Абхазия у нас была, и Осетия, и Чечня была, Дагестан — все наше было.... Сочи вот, например, тоже грузинский город... Русский мой товарищ невнятно усомнился по поводу Сочи, грузин стал доказывать, что так оно и было... Тогда русский неудачно съязвил: ага, мол, и Петербург построил знаменитый грузинский князь Петр Романишвилли... Таксист очень удивился — как же он раньше этого не знал! Да, а когда это было? Но потом все таки понял, что издеваются и совсем разобиделся... Дурацкие шутки по поводу Великой Грузии от Лиссабона до Владивостока стоили моим друзьям километра пешего хода с чемоданами до гостиницы, до двери не довез: «А здэс недалэко, вот толка за угал завэрнётэ...»
А вчера они поехали в Казбеги, купили индивидуальную экскурсию по 3 тыс на рыло. Хотели НЕиндивидуальную, что дешевле, но их убедили, что индивидуальная существенно, неизмеримо лучше — она же индивидуальная, все только для них. На сайте был выбор — джип или микроавтобус... Ну, конечно, джип, круто — их всего трое, аттлично... Но — опять же убедили взять микроавтобус — свободнее, удобнее, окна ширше, виднее и проч... Ну, хрен с вами, автобус так автобус, уговорили... Ну, в свой срок позвонили — карета подана, а когда вышли на посадку из гостиницы выяснилось, почему отговаривали от джипа: экскурсия оказалась не такой уж эксклюзивной, в джипе ехала еще одна пара — молодой человек с девицею, перед ними грузины очень расстилались, просто лебезили (гостеприимство)... Оказалось, какой-то известный футболист, в футболе мои друзья не очень разбираются, поэтому они его не знали... Но грузины все почему-то знали, может, за Грузию играл, но говорил по-русски... Экскурсоводка села в джип с футболистом, туда же сел и еще какой-то сопровождающий от фирмы — из чести. Они остались втроем в действительно просторном автобусе с очень плохо по-русски говорящим водителем. Иногда он им что-то односложно говорил, указывая куда-то за окно, но что говорил разобрать было невозможно даже после переспросов. Но, слава богу, умничал он не часто... Когда приехали на место, то к ним представители фирмы даже не подходили, предоставили себе, все крутились вокруг футболиста, идеи объединить экскурсионные группы у них не возникло: там же целый футболист с бабой, а тут какие-то...
Под конец этой «эксклюзивной экскурсии» повели в ресторант: футболиста со свитой в какой-то, наверное, особый, а они пошли в другой — с ними опять отправили водителя. В ресторане водитель оживился, стал расхваливать грузинскую кухню и помогал выбирать. «Ну, наконец-то и по отношению к нам проявили хоть какую-то любезность», – подумали наши путешественники. Некоторые обильные общие блюда они не хотели брать, много — не съедим, две хрупкие девушки и парень не обжора... Но грузинский водитель настаивал: «Та чиво там ест, сэдим!» Ну, ладно, гулять так гулять, отпуск, горы, вино, грузинская кухня... Хотя гастрономический энтузиазм водителя немного встревожил...
Грузинский водитель оказался верен слову и съел все, что принесли, но когда дело дошло до расплаты, выяснилось, что платить он не собирается, рассчитывает, что гости его угостят. А ресторанчик оказался довольно дорогим, на уровне московских... Неизвестно куда там повели футболиста, но их - явно не в самый дешевый. На приглашающий взгляд (только взгляд!) русского мужчины расплатиться грузин никак не реагировал. Ну что ж, словами призывать не стали из деликатности, мы-то нация хоть и не столь гостеприимная, как грузины, поэтому, наверное, и платим за всех... Расплатились.
Замечу, кстати, что в русских и немецких туристических фирмах, где я проработал около 10 лет, такая ситуация немыслима совершенно. Для экскурсовода или водителя, решившего нахаляву пообедать за счет туристов, это был бы последний день работы в фирме. Иногда, правда, туристы приглашают, но я всегда отказываюсь... Вообще экскурсовод там не за тем, чтоб на халяву жрать за счет путешественников. Бывает, напротив, сам угощаю...
Тут все-таки одна наша диффченка не выдержала и решила немного отыграться, заставить их почесаться... Подняла тост (до сих пор без перерыва поднимал водитель, какая вам Грузия без тостов, это чуть ни главное в экскурсии) за... гостеприимную солнечную Грузию, прекрасную грузинскую кухню, замечательную насыщенную экскурсию, мы, мол, журналисты, пишем путеводитель по Грузии и обязательно вас отметим, и прекрасное обслуживание этой фирмы... Грузин спал с лица, отскочил от стола и что-то быстро затараторил по телефону. На обратную дорогу к ним в автобус наконец подсела экскурсоводша, и они быстро поняли, что немного потеряли, едучи туда с водителем... Но это было забавно... По-русски она говорила сносно, но не хорошо... Но главное – мало что знала — и из истории и вообще. Рассказывала какие-то бытовые истории, грузинские сплетни и проч... Правда иногда сыпала именами грузинских царей, что подтолкнуло наших любознательных путешественников к вопросу про монархию — когда, мол, была и когда закончилась... На что экскурсоводка уверенно ответила: «Была — всегда, а кончилась... кончилась... А когда у вас в России революция была?» «В 1917-м». «Ну, вот и наша вместе с вашей кончилась тоже тогда же»
Что, конечно же, ерунда, поскольку грузинских царей отменил в 1801-м году Павел 1 и преобразовал Грузию в губернию. То есть лучше все же было ехать с бессловесным водителем, он хоть не гнал пурги...
Путешествие по солнечной, гостеприимной Грузии продолжается :))
Tags: Грузия, Настоящее гостеприимство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments