Алексей (alex_kozl) wrote,
Алексей
alex_kozl

Опять о дефиците танков (театральная рецензия)

А вот я продолжаю опыты проникновения в "мир театра"... Это у меня бывает всплесками, с большими перерывами для отдыха и восстановления здоровья...
Представляю вам один из самых рейтинговых московских спектаклей, не сползающий со сцены МХТ им Табакова уже больше 15-ти лет... Гордость этого высокохудожественного театра... 15 лет сплошных аншлагов и зрительских восторгов!! Специально для постановки этого шедевра был вызван и перетранспортирован из Голливуда актер Машков, который сделался режиссером, а одну из ролей играет божественный Миронов... Ах да, это комедия, говорят, зрители ходят по три раза и всегда валятся под стол точнее под стул от смеха... Причем по пьесе англичанина, то есть это одновременно и образец изысканного английского юмора....
Редчайшая, скучнейшая дребедень и пошлятина! Спектакль вызвал полное недоумение и этот, как его... "когнитивный диссонанс"... По поводу задумчивости над вопросом - кому это может нравиться? Из задумчивости так и не вышел по сию пору... Просмотрел примерно треть, помогая себе алкоголем, вцепившись в ручки кресла в волевом усилии... Но больше не смог... За все время ни разу не улыбнулся даже, дальше смотреть было бессмысленно...
Это не то чтобы не смешно, это вообще-то так... ну, когда хочется не смотреть-отвернуться и прикрыть лицо руками от стыда за актеров, режиссеров, да и вообще за человечество, которому впаривают эту ахинею под видом ... английского юмора, театрального шедевра, комедии... Впаривают за дикие, надо сказать, деньги... Посмотрел нынче на сайте театра, самый дешевый билет 3700, самый дорогой около 17-ти тысяч рублей!!
Все как-то дико скачут (актеры на сцене), принимают невообразимые позы, главная героиня, блядовитая секретарша ходит почему-то пол спектакля буквально на цирлах - на полусогнутых... Наверное, режиссер посчитал, что так смешнее... А жаль, поскольку главным и чуть ни единственным достоинством спектакля были как раз красивые стройные ноги актрисы в роли секретарши, которые никак не удавалось хорошо разглядеть... В главной роли - Авангард Леонтьев, постоянно делает такие преувеличенно-размашистые, раскоряченные жесты руками и ногами, в этом, видимо, и состоит его "игра актера". Наверное, все они - актеры и режиссеры - думают что "так смешнее".
И все постоянно очень громко орут!!
Кто-то может объяснить мне - почему в современном театре все так орут- почти на физиологическом пределе глотки?
Миронов этот... дико переигрывает, постоянно делает какие-то тупые гримасы и отработано замирает в паузе, приглашая к аплодисментам... И они, действительно, раздаются... Все же понимают правила игры: пришли на гения сцены - нате вам! (Их есть у меня)... В эту же паузу укладываются и страстные визги, чувствуется - фанаток Миронова... Говорят, ведут себя хуже футбольных... Хотя... по интеллектуальной насыщенности, мне думается, что нелюбимый мною футбол даже превосходит иные спектакли и, в частности, этот...
Все как-то дико отдает провинциальной сценой советских еще времен, где единственное средство выразительности, игры и режиссуры - это сделать из любого персонажа крикливый шарж на самого себя... Вот надо делать так - ходить на полусогнутых, орать, таращиться, строить рожи - "тогда смешно"
Словом - "сплошная Коляда", как говорится... У того хоть есть то преимущество, что музыки много и она удачная, и больше обнаженных актрис, что тоже хорошо (наверное хорошо... ведь про что спектакль все равно никогда не поймешь)
Мне кажется, нынешний театр - это зрелище и "мероприятие", в основном, мелкобуржуазное (по ценам уж точно не для интеллигенции, а скоро будет по карману лишь крупной буржуазии)), и рассчитано на вкусы и эстетический горизонт именно этой категории населения и соответствующего им чиновничества "на прокорме".. Вот так - выгулять барышню на спектаклю - в красивом платье, а самому в пинжаке с отливом и проволочить ее по буфетам, это, наверное, круче, чем просто в кино или просто в ресторан... Мероприятие по статусу куда выше, так сказать - "сертифицированно культурное"... Тогда - "сразу даст", а то ведь одним ресторантом нынче в койку-то не затащишь, барышня пошла разборчивая, высококультурная, ей Миронова подавай (после Миронова-то - кто ж не даст?!) Вот при таких культурно-буфетных запросах, нужно, чтоб спектакль был попроще и юмор тоже... и как можно больше голых ног!!! Они все искупят - и унылость режиссуры, и эту пресловутую "игру актеров"
Справедливости ради, надо сказать, что почитал и отзывы про спектакль... Так вот, рецензии - все хвалебные, с придыханием, почти восторженные, что наводит... а вот зрительские отзывы порадовали - очень много, процентов 70 или 80, тоже недоумевают - откуда такой свист, ведь скучнейший, не смешной спектакль, одни глупости и пошлости... А то уж я начинал подумывать, что что-то с моими эстетическими критериями, чувством юмора и здравым смыслом не в порядке...
А вот в заключении скажу, что МХТ им Табакова - один из самых высокооплачиваемых из казны театров, еще в 2014-м году он стоил нам 370 млн рублей, щас, думаю, даже больше...Это при том, что доходы от билетов-буфетов-туалетов не вычитаются из государственных денег, а наоборот - театр оставляет их себе... То есть такой клевый "театральный бизнес", когда все оплачивает государство, а зарабатывает на этом... театральный клир.
Доходы самого завклубом МХТ - Табакова в 2015 году составили 46 млн руб
А в стране дефицит танков, литературные журналы загибаются... :))

Tags: Миронов актер, Мошов, Табаков, Театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments