Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

шарф

Батальон в пустыне. СПб, Питер - моя новая книга

А вот, кстати, месяц назад вышла в Питере моя новая книга, я уже успел туда съездить на презентацию и гульбу - знакомство с питерскими фейсбучными друзьями и нефейсбучными тоже... Ужасающе гульнули!!! Перепечатываю здесь мой пост месячной давности из ФБ - о книге, о всяких недоразумениях:

А вот и книжонка моя новая подоспела - военных и полувоенных повестей и рассказов... Вышла в издательстве "Питер" в городе тоже Питер в популярной серии Дмитрия Пучкова "Разведдопрос". В продаже уже везде...
Ну, что сказать, работа издательства мне понравилась, редакторы высококлассные, стремительно решали все возникающие недоразумения. Название сборника придумать мне помогли (у меня было другое), им хотелось, чтоб сразу цепляло, я долго не сопротивлялся, подумал: хорошо уже, что не "Кровавый душман в смертельной пустыне" (а всего лишь батальон в пустыне и даже в несмертельной...), хотя все ваши пожелания по этому поводу я им передал )) Помните, я консультировался?

Но на обратной стороне глубоко поразила надпись "Книга содержит нецензурную брань" - и меня и моих зарубежных родственников, им пришлось перевести... Неаполитанскиих родственников охватил просто столбняк: это ж как надо было ругаться, чтоб даже на обложке об этом заранее предупреждали! Чтоб, наверное, несовершеннолетние девочки и беременные женщины к книге даже не подходили... Это тем более парадоксально, что, по ихнему разумению, русские вообще не умеют ругаться красиво и выразительно, не используют жесты и мимику, когда каждое слово сопровождается сложными телодвижениями, да и язык беден... вот то ли дело в неаполитанском языке - 38 синонимов одного только говна!
Я расстроился и за надпись, и за наш язык, тем более, что в контексте этого охватившего нас столбняка - было даже как-то стыдно уже признаться, что всех грязных ругательств в книге одно только слово "блядь". Да я от него-то уж и отказаться был готов, заменив на "твою мать" (как будто это чем-то лучше), что считается цензурным... Но меня, можно сказать, всей редакцией уговорили ничего не менять... Зато удостоили такой вот надписи, клейма 18 + и продажи в целлофане ))
Но в принципе, я не горюю: в целлофане так в целлофане, блядь так блядь... Тем более, что сказать по-честному, замена бляди на твою матерь серьезно бы скорректировала художественную концепцию книги, увела от главного )) Обложка красивая - черная, карта, письма, патроны, немного не хватает только кровавой разорванной тельняшки, а так все отлично!! Спасибо всем соучастникам!

Заказать ежли шо дешевше всего здесь:https://www.ozon.ru/context/detail/id/166094945/?stat=YW5fMQ%3D%3D

Или здесь: https://www.labirint.ru/books/733474/


шарф

Ирландские очерки, заключительная часть. Скалы Мохер – декорации к Гарри Поттеру

А вот заключительная часть моих Ирландских очерков на портале "Контекст".... Почти што книжку настрочил...Таам про поездку к самым кррасивым скалам Ирландии и попутное пьянство, а также любовь к Ирландии

"Эти пустынные каменные пейзажи и эти обрывы в океан, где ничто даже и не напоминает о присутствии человека покуда хватает зрения – произвели на нас сильное впечатление. Когда выходишь один на один с океаном, да еще стоишь на высокой скале – по особому чувствуешь свое одиночество перед смертью, свою уникальность и значительность, даже ежели ты сам и сморчок сморчком во всех отношениях. Камерные среднерусские пейзажи, среди которых я вырос – со всеми этими ивами над водой, кувшинками и квакающими лягушками, таких чувств не вызывают...."

"В деревеньке на 100 человек целых две немаленькие церкви. Думается, если бы не эти скалы Мохер поблизости, в деревеньке не задержался бы ни один житель. Как я понял, здесь есть несколько крупных автопоилок-кормилок, куда один за другим подъезжают туристические автобусы, из них двумя быстрыми журчливыми струйками вытекают путешественники, и через час автобусы снова всасывают в себя эту уже разомлевшую и притихшую человеческую субстанцию.
Нас выгрузили возле одной из таких столовых для туристического пролетариата, это был селф-сервис и общие столы с длинными лавками в залах и на улице, – ну, чистая Красная Армия. Причем альтернативы никакой не было, мы было дернулись подыскать заведение, менее смахивающее на солдатскую столовую, но в округе ничего не было. Видимо, эти автокормилки были намеренно расставлены друг от друга на значительном расстоянии, чтобы голодные туристы не перебегали из одной в другую, а условием для жителей тоже было – не заводить вблизи мелких едален. Хвост очереди выходил из этой паршивой столовки на улицу, только перед нами причалил автобус с китайцами, но других вариантов не было, пришлось в неё встать."





шарф

Ирландские очерки. Литература, Гиннес и всепобеждающая хореография

Продолжаю публикацию уже полностью готовых "Ирландских очерков", которая начата в предыдущем посте моего блога главой о путешествии в музей Джойса в Башне Мартелло, где начинается знаменитый роман... Очерки публикуются на портале "Контекст" и здесь в ЖЖ будут появляться по мере опубликования на портале небольшими главами. Хронологически и логически этот очерк первый...

Ирландский танец – однообразен и могуч. Под зажигательную, хоть и несколько монотонную, повторяющуюся музычку большим и плотным строем семенят и слегка подскакивают (это два главных приема плюс еще степ) толстоногие и крепкозадые ирландские девки в очень коротких юбках, иной раз задирают ноги довольно высоко, чуть ни как в варьете – так, что у всех видны черные трусы, впрочем, их и так хорошо видно буквально при каждом подпрыге – и ног не надо особо задирать, поскольку юбки обычно весьма коротки и постоянно трепыхаются на мощных округлостях. Ирландский балет - самый крепконогий и мясистый балет в мире, куда крепче и мясистее армянского, вошедшего в поговорки. Ирландцы вообще народ мощный и приземистый, и балет у них такой же, да туда еще и отбирают, наверное, девок повыше, а если посмотреть "художественную самодеятельность" из ирландских танцев на ее родине, то так, наверное, может выглядеть еще и выступление хореографического кружка для жен подводников Севморфлота. Предполагаю, что именно этим ирландский танец и захватил человечество – своей крепконогозадостью, ведь тогда – в 90-е, в моде были повсеместно девки субтильные, с ножками-макаронинами, отчего нормальные женщины выли от досады и недостижимости идеала. А тут свое, понятное, естественных размеров и округлостей, что, на самом деле, и соответствует вкусам большинства мужчин, хоть они этого зачастую и стесняются под давлением навязанных стереотипов. Так что – ирландский танец – это мгновенно произошедший выплеск коллективного мужского бессознательного (да и женского тоже): родное и мясистое, да еще и резво подпрыгивает.


Самый крепконогозадый балет в мире
шарф

Венские очерки. Штрудель, Захер, Гофмансталь

Вторая часть Венских очерков, первая часть о Венской опере здесь

В этой части:Есть ли отличия австрийцев от немцев? Зримые плоды особой миграционной политики Австрии. Музей истории искусств, свободное фотографирование, "кража века" из этого музея. Венская кухня — шницель и Тафельшпитце, венские сладости, кофе и знаменитое кафе с Гитлером и Троцким.

Вот, например, в кунсткамере Музея истории искусств, посещенной нами в самом начале осмотра, в витрине под стеклом хранится знаменитейшая солонка французского короля Франциска I работы Бенвенуто Челлини. Знаменитости ей добавляет (кроме совершенства и того, что она атрибутирована как единственная сохранившаяся работа знаменитого мастера эпохи Возрождения) то обстоятельство, что это единственная драгоценность, которая была украдена из сокровищницы Музея истории искусств в Вене за всю его историю. Причём, история самой кражи почти анекдотична. Украл ее один добропорядочный венский инженер, семьянин, отец двоих детей, в склонности к криминалу никогда не замеченный. Украл "чисто по пьяни", ну, и немного "из интересу".
По профессии он был как раз специалист по системам безопасности и однажды на экскурсии в эту кунсткамеру обратил внимание на то, что смог бы легко что-нибудь украсть из музея, отключив сигнализацию. Но оказалось, что и этого не понадобилось. Однажды, возвращаясь с вечеринки и будучи слегка навеселе, он увидел, что в музее идет ремонт. Стена была в лесах, и он поднялся по ним посмотреть – что там делается внутри? Трезвый бы, поди, не полез. Для Вены Хофбург и прилегающие музеи – это наподобие Кремля для Москвы или Зимнего для Питера: ехал мимо Кремля, смотрю – леса, дай, думаю, загляну, как там Путин? Что-то там разглядев, инженер сбегал на автомобильную стоянку за инструментом – молотком и монтировкой. Сначала открыл окно, потом разбил стеклянный колпак, где стояла эта солонка, завернул её в тряпочку и был таков.
Причём, у него даже не было идеи – что с ней делать, в деньгах он не нуждался. Наутро из новостей узнал, сколько она стоит и что, собственно, он украл — солонка оценивалась в 60 млн евро. Таким образом, кража этой вещицы легко тянет на похищение века или даже – всех времен и народов



шарф

Самое русское из искусств

Мой очерк о венской опере на сайте "Контекст"


В Венской опере столько русских, как-будто они это помещение перепутали с Нижегородской ярмаркой, только что с люстр не свешиваются гроздьями.

Перед открытием занавеса мы даже затревожились - туда ли попали? Вдруг откроют - а там Кубанский хор с крупными такими балалайками и в папахах — ой, мой милый вареничкив хочет! А оперу, случайно, придумали не мы? А потом ее у нас сплагиатировали итальянцы и растащили по всему свету. Тогда понятно – это просто зов крови. Нас больше только в Большом театре, но все равно, кажется, меньше, чем китайцев.

Русские же невидимы, как газ "Новичок". Просто ты слышишь русскую речь впереди, сзади, сбоку и даже сверху – всюду, и в фойе, и в зрительном зале, и в ложах. Иногда видно вблизи, что это русская пара, всё же у нас другие лица, пощекастее. Вышел покурить на паперть театра в перерыве, оказался просто в русской курилке, видимо, все остальные курить уже бросили. Ни одного курящего китайца. Они вообще курят? В партере, где места за 200 евро, с трех сторон от нас слышалась русская речь. Впереди парочка хрестоматийная: немолодой "спонсор" и что-то вроде Волочковой-international с накачанными губами. Сидели тихо, не разговаривали и не хлопали. Вообще никаких эмоций.




шарф

Пражские очерки. Продолжение. Музеи, художники, щеки...

Портал "Контекст" продолжает публикацию моих путевых очерков, в этой части: Музеи. Музейная франшиза. Злата улочка, много Кафки, художник Муха — эмблема национального сознания. Просторная славянская щека как эталон красоты. Славяне во мгле.
Предыдущие публикации здесь: https://alex-kozl.livejournal.com/352486.html?view=9948134#t9948134
И здесь: https://alex-kozl.livejournal.com/352667.html

В какой-то момент мне пришло в голову, что главный чешский национальный художник подходит больше всего для рекламы женской пудры — и бледно-пастельные (как бы "запудренные") тона сюда идеально вписываются, и большие славянские пространства щек — это ж сколько пудры можно напылить! Он вообще часто делает большую щеку центром композиции, за что все славянские народы должны быть ему, конечно, благодарны. Но может быть, действительно, дело было вовсе не в идеологическом подчеркивании "славянскости", а это родилось случайно из маркетинговой стратегии по продвижению французской парфюмерной продукции. Это было бы забавно. Как и упомянутая выше революция Андреа Палладио родилась из того, что он неправильно понял назначение древнеримских портиков и стал приставлять их к сараям.
В целом же, признаться, мне это даже нравится — родная наша почти мордовская мордастость, плавные линии, округлые формы, а то, знаете, надоела уже эта англо-саксонская и средиземноморская впалощекость, черноволосость и горбатая носатость. Да здравствует мощная щека, она в лице главное, особенно в женском, а не губа какая-нибудь и не нос, как ошибочно полагают некоторые зарубежные народы западных стран. Щека и на вид приятней, и в обращении полезней — есть куда поцеловать, с разбегу не промахнешься. Кстати, пришивание к нашей славянской щеке африканской губастости, что нынче в моде в определенных женских кругах корежит нашу национальную гармонию, коверкает славянское лицо и его чистые линии, вся эта тлетворная губастость смотрится в обрамлении наших щек как подушка с большими губами или как губастая матрешка.




Женские образы

Витражи Собора св Вита
шарф

Водил меня Серега...

В предпоследний день собрал некоторых товарищей и пошли в филиал Третьяковки на Крымском валу смотреть "современное искусство", которым я теперь по нужде зело интересуюся... А вместе с ним и традиционное советское...

Стоит пояснить, это термин такой, в него включается далеко не все, что "творится" в наше время, а искусство "особого рода"... Например, если ты бабу голую похоже нарисуешь или, допустим, лошадь о четырех ногах - это не "современное искусство". "Современное искусство" это если совсем ни на что непохоже - например, бабу без головы и вторичных половых признаков, но с членом в руках (или вместо головы - "с намеком")... а лошадь не о четырех, а о двух ногах... и чтоб отовсюду торчали ржавые трубы, мусорные ведра, "говно художника", искореженные писсуары и особенно если твои яйца прибиты к Красной площади... Только тогда это именно "современное искусство". Я им теперь очень интересуюсь, изучаю, читаю теоретические трактаты... И даже мечтаю как-нибудь тоже немного "потворить" в этом роде...
Ну, а потом долго бузили в Гамбринусе сразу за метро Паарк культуры

Две композиции из залов "Я и Черный квадрат", а так же "Я и Первая конная" Нагромождения труб и женщин с членом вместо головы выставлять не стал :))



А это картина Герасимова "Первая конная", знаменитая тем, что половину чинов, сидящих на фотографии, вскоре перестреляли. Вот этого докладчика - дивизионного комиссара Озолина шлепнули пока картина еще висела на выставке в Париже в 37-м году, подождать не могли... Он был первый, затем остальные
шарф

Руководство для революции в России издано в Германии

А вот моя статейка на сайте "Контекст" про крупнейшее русско-немецкое культурное событие и его последствия :))

Крупнейшее культурное событие разразилось над Германией со времен падения Берлинской стены и литературной деятельности Михаила и Раисы Горбачевых – в понедельник 22 февраля в берлинском издательстве Hanser Berlin вышла книга бывшей участницы скандальной панк-группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой – "Руководство к революции".

Поражает грандиозная спланированность акции: о книге, поступившей в продажу в понедельник 22 февраля – в понедельник же уже написали все крупнейшие немецкие издания — "Штерн", "Шпигель", монструозный "Бильд", "Ди Вельт", "Зюддойче цейтунг" и другие.

Но сама художница-акционистка (именно так презентуют ее во всех изданиях — кюнстлерин), кажется, знает, что надо делать с народом — перевоспитывать. В этом видит она и свою роль. Поэтому она собирается в ближайшее время переменить вектор и характер своего искусства, прежде направленного на "интеллектуальную элиту" – ближе к народу. "Меньше субкультуры, больше мейнстрима", – говорит художница очередной афоризм.

шарф

Рассказ про оплодотворение незнакомок

Новый рассказ (старый, но тока што опубликованный), на этот раз в "Литерратуре", кстати, очень качественный новый литературный журнал: о девице с двумя фотоаппаратами, о необычных приставаниях и об оплодотворении, конечно (никакой порнографии:)) Рассказ называется "Оплодотворение Леды"

— А чем же вы с таком случае занимаетесь, не учась?
— Я? Творчеством, — сказала она с такой интонацией, будто бы была поражена тем, что я этого еще не понял. Ведь это надо быть полным дураком, чтобы не понимать, что она занимается именно творчеством.
— Какого рода творчеством? — спросил я, вспоминая, что некогда в Литинституте, где я однажды учился, за словосочетания «заниматься творчеством», «мое творчество», «я в своем творчестве» и т. д. медленно расстреливали вечерами в литинститутском садике из крупнокалиберных пулеметов. А трупы по ночам сжигали.
— Я фотографирую и еще… пишу стихи.
Ну, фотографируют сейчас все, даже домашние животные. Трудней найти того, кто не фотографирует. Фотография — это вообще вряд ли искусство в смысле художественного творчества, разве что — синоним высокого уровня ремесла: капли на стакане пива для рекламы снять, мурашки на бедре модели в лучах заката, какие-нибудь медленно разлетающиеся брызги, всплески, голая задница в снегу или в болоте и т. д. Это всего лишь технические приемы и, наверное, всему этому учат в каких-нибудь фотографических бурсах-курсах, прочитал инструкцию — и ты художник.


А это я в процессе тЫворческой работы над хуЙдожственными произведениями:

шарф

Художественный свист правосудия

Я часто пощу ссылки на статьи моего друга - харьковского поэта и публициста Андрея Дмитриева. На этот раз о неправедном суде над харьковским активистом Алексеем Макаровым, приговоренным к 5-ти годам лишения свободы "за организацию беспорядков при захвате харьковской ОГА". А дело было так: сначала приезжие майданутые захватли в марте 2014-го здание харькоской обладминистрации, а потом местные антимайдановские активисты выгнали их оттуда и еще накостыляли. Так вот посадили тех, кто выгонял захватчиков, а вовсе не тех, кто захватил здание администрации. Украинская Фемида, хуле...

Дело харьковчанина Алексея Макарова — пример художественного свиста. Во всех силовых ведомствах есть признанные мастера этого жанра. В министерстве внутренних дел таким свистуном выступает Антон Геращенко, советник Авакова. Это он 11 февраля радостно отрапортовал на своей странице в Фейсбуке о задержании Макарова «за активное участие и организацию массовых беспорядков в городе Харьков, имевших место 1 марта 2014 года во время захвата здании Харьковской ОГА».

свист