Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

шарф

Трусы Тарковского

Устроил себе небольшую «ретроспективу» Тарковского вместе с просматриванием фильмов про него и его окружение. Ну-с, насмотрелся! :)

Операция была предпринята по совету старого товарища, оценкам которого во многом доверяю, он мне спел вдохновенную песнь про Тарковского и «Солярис», пересматриваемый им регулярно.

После таких ретроспекций завсегда думаешь, что вот это «заглядывание назад» и перечитывание/пересмотр культовых сочинений прошлого – оно кому-чего-дает полезного? Пусть бы уж лучше замер в моем воображении светлый образ «великого Тарковского» - этого «художественного идола шестидесятничества», одной из тех культовых фигур, которым они оправдывают свое существование. То есть примерно таковым, без подробностей, он сложился в моей голове после первого знакомства с ним где-то в средине 80-х, времени, когда я все поглощал товарными составами, поскольку учился. А теперь вот — непонятное какое-то чувство... Вот как нынче с водкой — пьешь, пьешь, а все нет того радостного опьянения и буянства как в молодости. И что уж совсем ужасно — даже морду никому не хочется набить. Так и с Тарковским :))

зад

Задумчивость

зад-окно
Опять задумчивость

Ну, «Иваново детство», понятно, по праву и заслугам он был за него международно награжден и возвеличен (что его и сгубило :), поскольку успех пришел быстро). Кстати, когда в Перестройку во время подъема культа Тарковского все его смотрели, ну и я тоже, помню забавное недоразумение... «Ив детство» было настолько отдельным от «хуйдожественных исканий гения», что я, уже его видевший прежде, не сразу понял, что это именно его фильм, а когда понял — удивился.

Потом был «Андрей Рублев», которого все смотрели с восторгом и, действительно — и увлекательный и необычный... Правда, видимо, прав был Солженицын, все прочитывали там только то, что там было, да иного и прочитать не могли... То есть это была не более чем «эзопова шестидесятническая басня» о «недопонятом интеллигенте», очень далекая и от реальной русской истории, и от самого Рублева, и даже от реальной глубины темы «свободы творчества - свободного художника», ибо в фильме она понималась, пожалуй, слишком плоско — как свобода от системы с намеком на советскую. А это, несомненно, довольно поверхностное понимание темы художника и художества. Но ведь другого у Тарковского и не было нигде! В этом меня окончательно убедила эта моя «ретроспектива». Вот эта замечательная статья Солженицина http://www.lib.ru/PROZA/SOLZHENICYN/s_rublew.txt

Помню мне ксерокс этой статьи подарил мой литинститутский профессор Смирнов, чем погрузил меня тогда в суровую задумчивость.

Признаюсь, что все остальные фильмы кроме двух названных я просмотрел на сильно повышенной скорости. Скажете — а, ну тогда о чем же разговор! Что ж, - просто у всех разная скорость восприятия и размышления. Когда в фильме человек долго и задумчиво несколько минут просто идет по просто дороге, а гравий на ней просто скрипит минут 5, все скрипит и скрипит; я и за 15 секунд могу понять, что примерно «великий композитор» хотел мне этим втемяшить. Кроме того, я, следуя указаниям товарища, замедлял просмотр в правильных местах, а иные просматривал и по два раза. Надо сказать, что Соляриса я легко просматривал даже на двойной скорости, в то время как отечественные боевики все же требуют увеличения не больше, чем до 1,3-1,5, иначе перестаешь понимать. Тарковский понятен и на сверхзвуковой :)

Ну-с, каких-то рецензий я бы избежал. Про все просмотренное можно сказать коротко — не мое, «не вкатило». Во всем этом чрезвычайно затянутом, на мой взгляд, режиссерском самоупоении мне лень было бы отыскивать какие-то случайные пересекновения с важным для меня, какие-то значительные символы или образы... Все как-то двусмысленно, затянуто, расплывчато и утомительно. Может и есть какая-то мысль, но лучше найти ее в чем-то другом, менее занудливом ,более внятном и динамичном

А вот несколько документаций про него я  просмотрел с азартом Павлова, режущего своих собак. Вот, например, его, недавно переехавшего в Италию, возит по ней Тонино Гуэрра и показывает всяческие красоты, а ему, погруженному в «думу думательную», как бы и не до них. А в перерывах они рассуждают об искусстве, Тарковскому задают вопросы «про великое» - как бы от итальянских студентов, он отвечает, и еще он очень часто, задумчиво прищурившись, смотрит в окошко на итальянские пейзажи. Причем пейзажей там меньше, а «тарковской задумчивости» существенно больше. Как только начинали показывать эту «задумчивость Тарковского» перед окном, у меня начинался рефлекторный смех. Чистый образ... гениальности в изгнаньи.

Ну и рассуждения такие были тоже масштабные — о роли художника, о свободе творчества и кое-что о кино в целом. От рассуждений его тоже пахнуло чем-то таким глубоко советско-шестидесятническим, затхлым. Вообще, сложилось впечатление, что все его мировоззрение не выходило за узкий круг этой скучной жвачки о "свободе творчества" и "предназначении художника". Он считал себя гением, постепенно, видимо, выработал эту «задумчивую» манеру поведения гения и попутного «витания в облаках», других гениев возле себя не терпел, как не терпел и тех, кто покушался даже на самую мысль об его гениальности (история с выгнанным на Сталкере оператором), и поэтому не считал нужным иметь какие-то более глубокие представления о мире и людях. Во всех этих рассуждениях об искусстве не прозвучало ничего насущного, что бы хотелось схватить, от чего закачаешься, замечтаешься, потеряешь сон, ничего внятного об искусстве и человеке... все какая-то поверхностная муть... Он был слишком самовлюблен, чтобы иметь какие-то серьезные убеждения.

Словом, довольно печальное впечатление осталось от этого просмотра.

И уж заключительную яркую кляксу на образ поставили кадры одной документации, где Тарковский вместе с Гуэррой и его женой В ТРУСАХ (Тарковский в трусах, а не жена Гуэрры, они как раз все прилично одеты) ходит по церквам, разговаривает со священником, собирается идти что-то там смотреть дальше... Трусы прям какие-то спальные — белые и очень короткие. В таких – либо на пляж, либо в будуар... такие еще надо умудриться надеть – не стесняясь (в его-то возрасте! Ему в это время уже 50!). Священник в фильме на них явно косится... любопытно, что этому священнику наплели про этого странного человека в трусах? Что он гений, типа -  «русский Феллини»? :)

А нам, гениям, все по барабану...

трусыТрусы

шарф

Гоморра, Каморра, итальянский синематограф

В виде некоторого расширения "итальянского кругозора" посматриваю "шедевры итальянского синематографа". Признаться, бывает, что досмотреть до конца на повышенной скорости (всегда отбираю видоплееры обязательно с увеличением скорости просмотра)могу лишь в два-три приема, да и то лишь с очень холодным пивом...Иногда прерываюсь на просмотр детективов... Как правило "шедевры" очень плохо сюжетно скроены-сложены, что мне мешает.. но, наверное, потому они и "шедевры", что в них явлены более тонкие и сложные метания, зачастую на грани или за гранью психического здоровья, часто это связано с "чернушной", давящей атмосферой, причем именно в тупой "нанизывающей" манере, не скрепленной сюжетным развитием... Это как раз меня больше всего раздражает. Таки я остаюсь примитивным приверженцем развития любого хуйдожественного сочинения по простейшей, разъясненной еще в школе структуре - от завязке к кульминации и потом.... этот, как его... все время забываю - катарсис, явственный эмоционально-психологический удар, результат сопереживания. Структура, как известно, самая древняя и самая верная... Для меня этой структурой исчерпывается искусство, чем сильней этот окончательный эмоциональный удар-потрясение, тем гениальней опус. Все политические и социальные декларации для меня бывают важны, но должны вписываться в эту структуру. Иначе я их просто не воспринимаю. Все, что требует "дополнительного разъяснения" со стороны "экспертов" ("ты не понимаешь", "это очень сложно", особенно - "художник хотел сказать, что..."), кажется мне полной хуйней и беспомощностью.

Вот, кстати, яркое итальянское сравнение. Взялся отсмотреть-освоить популярного нынче в Италии автора Роберто Савиано http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE_%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE , в 2008-м он издал "роман-репортаж" "Гоморра" про неаполитанскую мафию "Коморру". Книга разоблачительная (хотя кто этого не знал?), живописаны разные "кровавые злодеяния" мафии, вроде бы названы фамилии, получился большой шум на всю Италию и даже дальше. Книга только в Италии продана около 2-х млн, переведена на 52 языка, автор стал знаменит, обогатился, мафия его приговорила, с тех пор живет под охраной, как Рушди, прячется... книга похожа по жанру и по типу на известных у нас "Цинковых мальчиков", а если брать масштаб побольше или даже повеличественнее - то на "Аргш ГУЛАГ". Но масштаб все же несопоставим. Кстати, не случайно, Савиано считает одним из самых близких себе писателей - Варлама Шаламова, ну и всю его известную теорию "в 20-м веке искусство должно умереть-замолчать". Савиано вообще-то умный, философский факультет в Неаполе закончил. поэтому умело теоретизирует по этому поводу в интервью.

А вот мне как раз всегда казался Варлам Шаламов (при всем огромном моем уважении к железному человеку высочайшего духа) - немного "недописателем", на что у него, разумеется, есть причины. А "Цинковых мальчиков"... ну тоже мне не нравится - слезливостью, страдательным надрывом, всегда казалось, что она "о чем то не о том"....

Ну, словом - посмотрел фильм по книге Совиано "Гоморра". Давящее, депрессивное, состоящее из разных "нанизанных" отрывков и начисто лишенное выраженного сюжета "документально-художественное" повествование в 2,5 часа, которое я на повышенной скорости уложил в полтора, да и то досмотрел лишь в три приема, прерываясь на дыхательную гимнастику и просмотр детективного сериала. Ну наверное, про "Коммору" это все правда, и все ужасно, и книга сыграла свою "прогрессивную" роль, и сам он мужественный человек... я всему этому сочувствую, но... Во-первых, она легко могла быть заменена серией статей... безо всякого ущерба для содержания, разве только для кошелька автора... Во-вторых, во время просмотра с удовлетворением думал - Боже, как хорошо, что у нас не додумались экранизовать "Архипелаг ГУЛАГ" и этих самых "Цинковых мальчиков". Вот бы был тоскевич... Хотя - значительное количество "разоблачительно-чернушечной" литературы было экранизовано-таки... Я и в книгах-то никогда не дочитывал эти сочинения (всегда на каком-то этапе становилось "все понятно" и больше уже не надо), а уж кино можно себя заставить смотреть лишь для какой-то нужды - статьи и проч.

И тут же мне память естественным образом подсунула яркую альтернативу на ту же примерно тему - "Крестного отца" Марио Пьюзо. Все тоже самое, только существенно более талантливо - и книга и фильм, включено в классическую структуру с развязкой-катарсисом, производит сильнейшее эмоциональное впечатление... Ну и вообще - что говорить - это и книга и фильм целой эпохи, выдающиеся сочинения.

А Савиано - так себе, ничего выдающегося, несмотря на огромные разъяснительные усилия об "особом жанре" и огромные тиражи...
шарф

Улыбки мужиков перед 8-м марта - что-то вроде предвыборных обещаний: широки и лукавы

Представляю сколько щас с утра всякой приторной напыщенной хуйни вытекает из русского телевизора на тему - "наши любимые, дорогие женщины, как мы без вас никуда ни на что не годимся".

А вчерась по всем офисам страны примерно с обеда по-праздничному расфуфыренные тетки выслушивали все эти потоки неискреннего русского мужского праздничного косноязычия вживую, пока не напились, и с кокетливой улыбочкой, как это умеет лишь русская женщина, тыкались носом в подаренный букет, посверкивая на поздравителя.

А изнуренные мужики с убитыми лицами быстро перебегали от одной важной тетки к другой (как бы кого ни забыть), перед дверью надевая на морду улыбку.

Вообще - улыбки мужчин перед 8-м марта как-то особенно слащавы и придурковаты. Это может служить отдельным мотивом изобразительного искусства.

Я даже немного скучаю по всему этому. Помню как накануне 8-го марта в жуковскую мэрию тянулся поток коммерсантов-дарителей с пакетами, цветами и коробками, чтоб не дай Бог не оставить важную чиновную тетку без подарка с правильной запиской "Многоуважаемой... от буржуина Васи". Чтоб не перепутала, стерва. А то ведь потом с дерьмом сожрет.
шарф

Война только укрепляет душевное здоровье и таланты

Расхожее мнение о людях, прошедших войну, что они испытали тяжелейшую душевную травму, от которой они не в состоянии избавиться, да так с нею, с травмой, и ходят по миру. Что они "отмороженные", психопаты, не способные адаптироваться в мирной жизни и до конца продолжают в себе носить эту злую заразу - "афганский", "чеченский" , "вьетнамский" синдром. Поведение ветеранов обязательно должно быть асоциальным, в компаниях они угрюмо молчат, пьют или немотивированно буйствуют (рвут рубаху). Недавно мне в очередной раз поведал об этом один московский литератор, он же врач, когда мы заговорили про Афган. Он сказал, что когда в его отделение попадают "афганцы" он старается к ним даже не заходить, они кажутся ему и убогими, и маловменяемыми, да и вообще - все это ему очень неприятно...

Расхожее мнение - всегда неправильное. Если себя кто так ведет, то это, как правило, поведение демонстрационное, рассчитанное на зрителя, и на поверку оказывается, что его носитель не такой уж "бывалый воин", как хотел бы, чтоб о нем подумали. Мне же довольно часто доводилось повторять и писать, что эти так называемые синдромы сильно преувеличены и являются уже психиатрическими вымыслами 20-го века. Прежде об этих страстях никто не слыхал, может быть народ был душевно здоровее, но, например, никто не стал шить "севастопольского синдрома" молодому поручику Толстому и "чеченского" Лермонтову.  А они ведь тоже были юнцами безусыми, когда от мамки (от бабушки) поехали на войну из университета. Мне приходилось писать, что война как занятие соприродна человечеству и, кажется, старше земледелия. Так что для здорового нормального мужчины это хоть и тяжелый, но необходимый и укрепляющий дух опыт (извращения, конечно, везде возможны). Сам я просто не выношу разговоров "об афгано-чеченских синдромах". Сколько бы я ни встречал ветеранов - в большинстве это вполне вменяемые, состоявшиеся в разных мирных сферах люди; у меня, понятно, много таких знакомых и среди солдат, и среди офицеров....  Больше всего маловменяемых мне встречалось среди офисных работников и клерков министрерств и ведомств.

Вот хочу представить моего старинного товарища, ветерана-афганца, а нынче художника в каком-то вот даже возрожденческом смысле слова - на все руки. Сугубо - мастер резьбы по дереву, но это только часть его многогранной деятельности.. Я его в шутку называю Бенвенуто Челлини.  Сам он из Пскова. Воевал  в Афгане в разведке и в саперах, - это очень даже не хухры-мухры, самое опасное. Потом окончил институт, параллельно учился рисованию и ремеслам, а сейчас украшает своими резными досками, иконами и вратами многочисленные Псковские церкви. У него своя художественная мастерская.  Кроме того, он написал и издал книгу про Афган.  Может быть, она и не шедевр литературы, но это очень честная и увлекательная книга, я ее всегда читаю с удовольствием, особенно если что-то забываю из военных деталей. Это такая книга, которую может написать каждый - книга о себе, если только его жизнь что-нибудь представляла собой, кроме ежедневного сидения в офисе и вечернего пиздобольства и блядства по кабакам и так называемым "клубам". 

Итак, воин, писатель и художник - Игорь Афанасьев. Я искренне любуюсь этим человеком - его чистотой, прямодушием, талантами.

Вот это чуть больше о нем: http://okopka.ru/a/afanasxew_i_m/about.shtml

Вот его ЖЖ: http://valent62.livejournal.com/

Тут его книга и рассказы: http://okopka.ru/a/afanasxew_i_m/

Это он нынче

Это он нынче.


Это он солдат

А это его некоторые из его работ. Представьте, сколько они требуют труда, упорства и фантазии:


Царские врата


Еще одни царские врата, пишет, что закончил на этой неделе


Деталь резьбы
шарф

Подумалось о театре

Я вот думаю - а, может, театр это такой особенный жанр - скучный.

Разговоры какие-то... очень длинные... Морду не бьют (только имитируют), секс не показывают, один крик...

Это я сейчас без продыху смотрю спектакли разные (в основном очень известные и даже знаменитые) и читаю тексты пиес. Хорошо, что на компе есть функция ускорения просмотра....

Как много слов в диалогах!!! Какой кошмар! Как их авторы только придумывают - столько много бесконечных слов??!!

Постоянно вспоминаю, кажется, Бунина (в крайнем случае Набокова)... Когда его спросили про одного молодого автора, мол, читал ли? Он скривился и сказал, что не смог: "Диалогов много". Похоже, скорей, на Бунина. Набоков тоже чрезвычайно пиздоболист. Хоть и без диалогов...

Что-то театр мне не впрок идет... С удивлением думаю, что есть даже такая разновидность людей - "театралы". И чего они там находят? Что-то, может, сексуальное?
шарф

Российская империя Парфенова, - пробило :)

Посматриваю за обедами сериал Российская Империя Парфенова - документальный, исторический. Вот описание из Вики: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F._%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%84%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0 

С интересом посматриваю - для повторения родной истории, которую никогда не лишне немного повторить. Когда он шел по телику в России - смотрел лишь урывками. Подвергать его какой-то критике мне не по уму. Мне нравится Парфенов-журналист, "подача материала"  - главное журналистическое дело здесь на высоком уровне.  Это делает его телевизионные работы запоминающимися - хоть пару деталей ярких да вспомнишь.  Правда в довольно длинной перспективе этого сериала этот его основной приемчик - все показать в натуре и в сравнении  (сам по себе оч хороший) немого становится однообразным, предсказуемым. Уже понятно заранее: если река -  щас в лодке поплывет, если печка - щас сварит что-то, огород - вскопает, снеговика сам слепит, корову подоит... И еще в некоторых выводах-умозаключениях чувствуется  некая поверхностность выпускника журфака с легким перекосам в либерализм, понятый по-русски.

Но некоторые места... прям скупую мужскую слезу гордости за родину вышибают. Я, правда, смотрю все время за едой со злоупотреблением спиртными напитками, что только усиливает слезоточивость:)), - но все же. Обычно это происходит тогда, когда он рассказывает либо о совсем простых людях, либо истории о каких-то бескорыстных жизнях, посвященных идее служения отечеству (идея,кстати, не очевидная :))

Про русскую музыку и русское искусство хорошо очень.

Вот очередной раз меня прохватило в первой серии про Александра II и не многочисленные перипетии войн и политики, а рассказ о двух талантливых братанах конца 19-го века из города Череповца. Это, кстати, родина самого Парфенова, так что братанов этих он пристроил в свой сериал по блату, что в моем представлении достоинство. Замечательная пристрастность. Понятно, что конкуренция была, людей в России много талантливых. 

Это братья Верещагины. Оба окончили морской корпус, но служить не стали. Один стал знаменитым художником - Василий. ОН, кстати, самый антивоенный русский военный художник. И по собственному влечению не вылезал из "горячих точек", ан Японской и погиб, утонул вместе с броненосцем Петропавловск.

Но еще больше поразила меня деятельность другого брата - Николая. Это от него пошли и пошехонские сыры и вологодское масло. Ну то есть и рецепт составил и производство наладил и на научную основу все поставил и даже законы какие-то маслоохранительные пробил. На начало бизнеса занял у брата-живописца 2 тыщи рублей. В деле помогал ему сам Менделев - исследованиями, вместе в Вологде коров доили. Наладил экспорт в Европу. 

И результат еще при жизни: экспорт масла приносил России больше денег, чем продажа золота.
Вот здесь можно глянуть в сети именно эту серию, ну и ссылки на другие:
http://statehistory.ru/1096/Aleksandr-II--Rossiyskaya-imperiya--Proekta-Leonida-Parfyenova-online/

шарф

Главная советская рок-опера

В целях усугубления своего театрального образования продолжаю просмотр разнообразных театральных пьес, это требует огромных усилий. Особенно процесс досматривания до конца, тут и увеличение скорости не всегда выручает. 

Зато теперь я точно знаю что такое "рок-опера":  это когда много, в основном, полураздетых молодых людей в сплошном дыму отвратительными хриплыми голосами, не попадая в ноты, что-то поют - хором и поодиночке, а  где спеть не в состоянии (нота повыше) - там страшно орут и размахивают руками. В перерывах между ужасным пением пляшут - тоже хуже некуда. Это "рок-опера".

Вообще-то я давно хотел посмотреть. Вот уже наверное лет 20 и хотел или больше. Как она при конце социализма достигла успеха - все время хотелось.  Этот спектакль (да он еще и "рок-опера"!!) был всегда неким символом прекрасного, необычного, яркого, талантливого... Всегда манил...  Но тогда это было удовольствие для московской советско-бюрократической элиты - билетов было не достать, лишь по огромному блату. И мечтать было нечего.  Затем в период русского безвременья и перехода к капитализму уже было можно все купить посвободней - но тогда мне не хватило денег на билет, я учился в институте-аспирантуре, а на стоимость билета можно было купить несколько книг, несколько бутылок водки и еще жратвы, которой не хватало. Словом, всегда предпочитались книги и водка, о чем сейчас нисколько не жалею. Жалел бы наверное, если бы пошел.  Да и нынче - я посмотрел - на сайте театра давно все билеты на Юнону и Авось  распроданы на три месяца вперед, а уж дальше они и не продаются. Стоимость партера 3700, бельэтаж 2,5.  В партере это примерно 80 евро. Ну, щас бы мне, конечно, денег бы хватило, хотя... есть и более насущные задачи. Сейчас бы я тоже ни за что не потратил на такую херню 80 евро  за билет, особенно посмотрев его немного на компьютере.

Вообще, как я понял, и театр, и этот спектакль всегда был таким рассадником мелкобуржуазного вкуса... Это как всеобщая вдруг-любовь к большому теннису... Ну, и по ценам это видно, и по густой ахинее... Любопытно, что интернет выдает результаты поиска на запрос о билетах на спектакль в странной, но характерной помеси: "билеты на Юнона и Авось, циклевка паркета, таиланд, паттайя, аренда офисов..." Туда ему и дорога - в этот ряд (спектаклю).


Одна из первых афиш, Караченцев почти неузнаваем

Началось все, навроде, с того, что в 78-м композитор Алексей Рыбников показал режиссеру Марку Захарову свои музыкальные композиции на темы православных песнопений. Хотели поставить в музыке Слово о Полку, пошли к Вознесенскому-поэту с этой затеей, а тот их отговорил и подсунул собственную поэмку на историческую тему. На том и порешили, премьера была 9 июня 1981 года.  Ну и дальше идет история успеха спектакля...Так повествует Википедия.  Бессменным исполнителем главной роли до своей болезни был Николай Караченцев, партнерши у него менялись по мере старения. Сейчас играет другая звезда - Дмитрий Певцов. Сюжет: история любви русского чиновника, собравшегося в экспедицию вокруг света, к дочери губернатора Сан-Франциско. Уговорились о свадьбе, он было поехал на родину спросить разрешение, но по дороге помер, она его ждала 35 лет. 

Вполне возможно, тогда это было и ново, и очень смело, и даже опасно (Рыбников говорил, что его куда-то не выпускали; наверное еще кого-то куда-то не выпускали), - еще бы! - решились хоть в какой-то степени воспроизвести православные песнопения!! Я не знаю - что именно  было неудобным властям? Религиозные мотивы? Выходит, у спектакля есть даже и заслуги перед православной церковью... Ну как-то так написано опять же в Википедии... 
Может быть, опасно что-то когда-то и было, но, думаю, что безвкусно это было всегда.  


На каком-то юбилее спектакля - четверка главных

...Невольная усмешка возникает, когда вспоминаешь об этом (о гонениях за православные мотивы), просматривая спектакль сейчас. Не знаю что там считал про себя (или про него считали музыканты) композитор Алексей Рыбников, но на мой взгляд, он сделал следующее: взял несколько традиционных очень красивых православных распевов, сильно их испохабил, вложил в уста безголосому хриплому хору (это же рок-опера, твою муттер) - вот получились "православные мотивы" :)) Да такой бы хор, как в этой с позволения сказать "рок-опере", поганой бы метлой погнали из любой даже небольшой московской церкви. Да и не московской тоже. Да и приодеты монахи как-то странно - в какие-то балахоны непотребные, как для участия в Хэлуине в образе смерти. Скорей, приз надо было давать от политуправления пропагандой за кураж над православной символикой и вообще здравым смыслом.


Щас они лягут и начнут на животе танцевать

А вот молитву "Господи воззвах к тебе услыш мя" - так они даже и на пляску переложили. Хриплый Караченцев машет в центре руками и микрофоном, а вокруг танцуют полуголые мужики - какая-то нанайская хореография (от одноименного ансамбля, те тоже все в штанах без маек танцевали). Прочитал, что постановщиком плясок был Вл Васильев. Ну, человек, в принципе, уважаемый, но тут вот промашечка вышла... и танцы-пляски неуместны (они бы  еще Символ Веры или Отче Наш сплясали), да и актеры не балеруны - много, видимо, не натанцуешь. Поэтому во всех плясках мужики в основном  вдоль пола пузом стелятся, так что почти на пузе-то и танцуют. Ногами, видимо, не в силах. Да и вообще я не понял - кто эти мужики-то? Матросы - не матросы. Там еще много разных непонятных персонажей - какие-то дядьки в пОльтах, с завязанными глазами и с ружьями... вообще неизвестно кто. Люди в масках - говорящие от автора, либо от судьбы, девок много в разных, непонятных тоже, одеждах. Или вот на нижнем фото актер какой-то - на лицо знакомый - тоже странно одет - в белый фрак на голое тело. Так, кажется, у Булгакова спутники дьявола одевались... Фарс, типа



В конце они поют эту знаменитую замечательную  песнь:

 Аллилуйя любви, аллилуйя! 
Аллилуйя Кончите с Резановым!
Исповедуя веру живую, 
Мы повторим под занавес заповедь:
Аллилуйя любви, аллилуйя! 
Аллилуйя актерам трагедии, 
Что нам жизнь подарили вторую. 
Полюбившим нас через столетье.
Аллилуйя любви, аллилуйя!

Поют очень проникновенно, по-ленкомовски это означает  - страшными голосами во все горло с надрывом. А потом долго, обнявшись, шатаются из стороны в сторону. Такой расхожий либерально-интеллигентский с московским присвистом китч - "Возьмемся   за руки друзья, шоб не пропасть поодиночке.."

А я еще вот подумал, когда слушал концовку: ужели им за 30 лет существования спектакля никто так и  не сказал, что поют они полную белиберду? Вот конкретно в этих последних строках. Ведь слово Аллилуйя - это в переводе с какого надо означает "Хвалите Господа". Ну и теперь вот подставьте во все эти бессмысленные словосочетания, насочиненные великим советским поэтом Вознесенским. Особенно забавно - алиллуя актерам :) Это уж даже не китч, а просто малограмотный бред - типический признак дешевого советского искусства. 

Нет, наверное я что-то не понимаю в театре. Ведь народ хавает - билеты проданы на 3 месяца вперед.



шарф

Портреты Путина 15-го века

По наводке товарища  buzhor   http://buzhor.livejournal.com/41518.html?nc=6#comments
полюбовался на картинки Ван Эйка - фламандского живописца 15-го века - портреты Путина с женой и отдельно. Верхняя картинка - одна из самых известных у фламандцев эпохи Возрождения, я ее знал, но в голову не приходило о сходстве с Путиным. Это портрет Арнольфини - итальянского банкира из Луки, жившего в Брюгге, где и был сделан портрет. Вот в Википедии подробно о картинке: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B_%D0%90%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B8

А вот репортаж Комсомолки из лондонской галереи, где висит верхняя картинка, которая вдруг стала очень популярной http://www.kp.ru/daily/23472/37325/



шарф

Правильная женственность (сексуальность)

Вот замечательный художник Виктор Ляпкало. Особенно удаются образы женщин. А главное, на мой взгляд, правильных женщин рисует мужик. В противовес современной визуальной культуре это плоть плотская, плоть от мира сего - как ни парадоксально - и поэтичная и одухотворенная. Радостная. А то ведь современность грузит глянцевой и изможденной, а по сути извращенной "сексуальностью" и девок на нее сориентировали и диетами изнурили и мужиков приучили... Правда, мужиков приучили эстетически, но не еротически. Типа - "пугает, а мне не страшно..." Мужик, сам не утерявший свое мужское естество, у которого все же еще плечи ширше щек, а не наоборот,  разглядывает этих изможденных теток в глянцевых журналах с большим сомнением... Как бы его ни уверяли,что все эти ходящие по подиуму фигуры скрученные из колючей проволоки есть настоящая красота и сексуальность, он смотрит на них с тоской по природно женскому - мягкости и округлости... Лучше трахать табуретки, они и то сексуальней...


За самоваром


Семейный портрет

А вот другие картинки художника и еще много-много красивых женщин: http://www.lyapcalo.ru/picturesru.html

А взято все у моего товарища ivan_laptev с коим во многом сходимся.
шарф

Русские девки отжигали в Европе и в 19-м веке :)

53.73 КБ

Читаю много про Цюрих и Швейцарию, готовлюсь к путешествиям. Хорошая книга Михаила Шишкина «Русская Швейцария». Вырисовывается картина, что Цюрих – это просто родина русской революции: Бакунин, Кропоткин, Лавров, Нечаев, Фигнер, Герцен, Ленин… Шишкин приводит много забавных фактов, меня, как всегда, интересуют бытовые подробности. Пару цитат из книги о русской студенческой общине 60-х-70-х годов 19-го века. Вот он цитирует воспоминания некоего Кулябко-Корецкого, революционно настроенного студента, о том почему швейцарцы не любили русских:

«Да это и понятно. Неожиданно в Цюрих хлынула какая-то невиданная орава странных молодых людей обоего пола, отличайшейся особой внешностью и оригинальными нравами. Пришлые молодые люди одевались в неопрятные блузы, тужурки и даже косоворотки, часто носили высокие, неочищенные сапоги, которые швейцарцы надевают разве только для охоты на болотную дичь, но никак не для прогулок по городу. К этому присоединяется столь обычные у нас среди семинаристов и студентов длинные нечесаные волосы, темные очки и вечные папиросы в зубах. Какая поразительная разница сравнительно с подстриженным, бритыми. С иголочки одетыми корпорантами (нем студентами)! С женским персоналом - еще того хуже: короткие юбки не всегда тщательно вычищенные, без тренов и турнюров; широкие кофты без белых воротничков; стриженные короткие волосы, чтоб осободить себя от долгой возни…

К этому надо прибавить хождение по улицам беспорядочными группами, с громкими разговорами и принципиальными спорами, сопровождаемыми часто неумеренной жестикуляцией, и, в заключение, хождение молодых мужчин и молодых женщин друг к другу на холостые квартиры и засиживание на них до глубокой ночи без опеки и надзора обязательной в таких случаях в Швейцарии пожилой дуэньи. В России это обычное в университетских городах явление; здесь же в Швейцарии, это кажется несообразным, диким, неприличным, даже безнравственным».

В цюрихском университете созывается даже специальное собрание посвященное распущенности русских студенток, затем создается специальная комиссия из швейцарских профессоров и студентов для расследования аморалки русских студенток. Привлекались свидетельства из публичных домов… Дело, впрочем, удалось замять…

Вот русские барышни и в 19-м веке в Европе отжигали. Особенно революционерки. А мужики ходили нечесаными и немытыми, в сапогах. :)