Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

шарф

Перейдем Рубикон каким бы он ни был

Доехал до Италии, накупил себе много вина, теперь сижу в садике в вином и вентилятором, + 37. Вино, кстати, "рубиконское" - Санджиовезе ди Рубикон - красное, а белое - тоже... забыл сорт, но - ди Рубикон. Это стало своего рода брендом для многих товаров, прежде всего для вина - "с с того самого Рубикона", который Цезарь, как известно... тра-та-та. Наверное, приносит много денег. Вино вполне себе ничего, но это не что-то там изысканное, поскольку покупаю из бочки по рубль сорок литр.

С самим же Рубиконом была занятная история уже в 20-м веке... когда к власти пришел Муссолини, образ Древнего Рима стал витать над политической деятельностью дуче, империя и все такое... фашисты переняли некоторые внешние атрибуты Рима, создали свою эстетику, во многом настоянную на римских элементах. В 1933 Муссолини велел найти эту знаменитую речку, поскольку речки с таким названием на итальянской карте не оказалось. Речки в Италии, как мне представляется, меняют русла еще охотнее, чем в других местах, тем более, что здесь больше 2 тыс лет минуло. Потерялась она уже давно, в Средние века некий аббат пытался отыскать, да плюнул после некоторых попыток. Было лишь примерно известно, где происходило это знаменательное событие - в нынешней провинции Форли-Чезена в регионе Эмилья-Романья, где я щас не так уж далеко и сижу.

Речку долго искали, отчаялись найти (а как без такого красивого символа), поэтому волевым командирским решением присвоили гордое имя Рубикон одной невзрачной речушке, которая к тому времени и названия-то путного не имела, местные жители называли ее Фьюмичелло (букв. - речушка). Так родился своего рода бренд, овеянный именем самого Цезаря... Вспоминается в этой связи рассказ одного моего товарища, как он специально поехал из Римини к Рубикону на мотороллере, чтобы "окунуть сапоги"... Как три раза со стаканом в руке торжественно его переходил взад и вперед...

макарон
Вино рубиконское, а в тарелке не картошка, а макароны с осьминогом
шарф

Чистое мракобесие (письмо к другу)

У меня есть старинный товарищ, вместе учились... kulle Он весьма известный поэт, критик, литературовед... ну а зарабатывает, чем может.... вот, например, статьями про Италию для солидного туристического журнала...(размахивает умом) Это меня немного удивило поначалу, однако вспомнив, что он человек весьма разносторонне образованный, понял, что в этом нет ничего удивительного, думаю, он с таким же успехом мог бы писать хоть про Китай, хоть про Гонолулу и все было бы одинаково интересно. И это при том, что в Италии он был лишь однажды и то коротко. Это мне показалось еще достойнее и интереснее. Умному человеку и бывать нигде не надо... Миллионы туристиков, чешущих по миру в разные стороны, иной раз думают что это самое чесание сделает их умнее и интереснее, а оно наоборот - делает из них только самодовольных полуумков. Лучше бы точно никуда не ездили. Взялся я читать Витю с интересом, поскольку тема мне, мягко говоря, знакомая. Все меня радовало, но кое-что насторожило, и я написал ему письмо, которое, вполне возможно, было бы интересно не только мне и Вите.

Вот его эссе: http://kulle.livejournal.com/187726.html

бокк1
Боккаччо

мрак оощ-2
Мракобесы


Дорогой Витя, наконец-то взялся в дороге читать присланные тобой заметки про Италию... Начал с Боккаччо... Поначалу радовался - здорово, язык ясный, изложение увлекательное, без заумствований с одной и без школьной упрощающей пропедевтики - с другой стороны. Но примерно к середине сочинения стало возрастать недоумение.... Что даже решил тебе черкнуть, по-товарищески...

Знаешь Вить, от тебя-то было удивительно услышать трактовку эпохи, предшествовавшей так называемому "Возрождению" в духе современных защитников девок из Пуси-муси.... "Средневековый обскурантизм", "мракобесие", "тьма Средневековья" и даже "ужасы Средневековья"...

Идея сия об "мраке Средневековья" стала распространяться в эпоху Просвещения - преддверия Фр Революции, по сравнению с которой, кстати, "мрак Ср-я" отдыхает... Идея продолжала потихоньку развиваться и в позитивистский 19-й век, будучи совершенно ненаучной и не исторической. Просто это был век противопоставления науки почему-то церкви, вот ею и размахивали, как знаменем. Сейчас эта идея уже изжита и извлечена из сколько-нибудь осмысленного оборота и сказавший такое, скажем, в немецком образованном кругу рискует получить в ответ снисходительные улыбочки и полный крест на дальнейшем общении на подобные темы или даже на общении вообще. У нас идея оказалась необыкновенно живучей благодаря, сам знаешь, Советской Власти, при которой только эта идея и имела право на существование, все остальные, более тонкие были забыты. К удивлению и печали идея эта застряла в бОшках постсоветских преподавателей, да и вообще "широких кругов демократически мыслящей общественности" вот, как оказалось, даже и у тебя, а не только оголтелых защитников Пусек вместе с проповедью вседозволенности и весьма распространившейся идеи мыслящих пэтэушников: церковь нам не указ, она сама зажралась, а я во шо хочу, в то и верю... При том, что эти люди, как правило, ничего кроме Пелевина и цен на компьютеры и автомобили не читали...

Ну да ладно, я, собственно, не веду тут религиозной агитации, сам-то я не большой святоша... однако удивительно было от тебя выслушать, ну... некоторые, мягко говоря... общие места, расхожие банальности... а в конце эссе ты меня просто добил тем, шо уж откровенно употребляешь термин "Средневековье" в качестве метафоры и синонима для всякого, на твой взгляд - "мракобесия и обскурантизма", даже современного, что уж совершенно не к лицу столь многоученому мужу, как ты. Ну ладно бы еще в обиходе - по пьянке можно простить, но ты ж в почти ученой статье.

Нууу, не знааааю, надо ли тебе отдельно говорить, где про это про все написано...давать ссылку на серьезные труды по Средневековью... Ле Гофф, напр, самый известный... Мне кажется, щас уж в серьезной литературе о Средневековье нет дефицита. Ну вот только один мелкий штрих из автора, которого ты знаешь - Лосева А.Ф. Да думаю даже, у тебя и книжка эта есть. В моей кельнской библиотеке завалялась - привез с собой. В случае чего - в сети полно. Книга замечательная, цитирую:

"Пороки и преступления были во все эпохи человеческой истории, были они и в средние века. Но там люди грешили против своей совести и после совершения греха каялись внем. В эпоху Ренессанса наступили другие времена. Люди совершали самые дикие преступления и ни в какой мере в них не каялись, и поступали они так потому, что последним критерием для человеческого поведения считалась тогда сама же изолированно чувствовавшая себя личность."

Лосев, Эст Возрожд, стр. 138, М., Мысль, 1998.


Ну там у него много всякого интересного и про Средевековье и про Возрождение и про пресловутую Инквизицию - прямое порождение этого самого Возрождения :))

Ах вот еще что... Уже почти в начале эссе меня тоже весьма удивила трактовка "блядства" (ну назовем так условно по-простецки "широкие взгляды" на физиологическую сторону любви, в чем, как ты утверждаешь, особенное значение и "продвинутость" Декамерона) в качестве абсолютного блага и даже в какой-то степени синонима (свидетельства) прогресса, а также ступени в развитии литературы :)). Другое дело боккаччевский "психологизм", да и вообще - сама структура новеллы... тут ты абсолютно прав.

Идея аскезы, по крайней мере, столь же древняя, как и идея "половой распущенности", и во всяком случае достойна не меньшего внимания, а в особенности уважения, поскольку обычно является прерогативой более сильных и высокоорганизованных личностей, чем сторонники идеи блядства. А уж культурные последствие этой идеи не сопоставимы с пропагандой так называемых "радостей жизни". Вообще, культура, как известно, это узда и всякая ограничительная идея в бОльшей мере "культурна", чем любая освободительная (как бы "мракобесно" это ни звучало:))) А то, что блядство удобно и приятно (идея "сексуального рая" - мечта всякого тихого онаниста :))) еще не значит того, что оно (блядство) есть благо.

Говорю об этом совершенно свободно, без боязни быть заподозренным в каком-то там "морализме" , проповедничестве, ханжестве и все такое... Будучи заслуженным распутником, мне, тем не менее, и в голову не пришло бы идеологически (а в некотором смысле подростково-романтически) противопоставлять мое распутство древней идее аскезы и уж тем более встраивать его в какие-то культурно-исторические схемы и воспринимать мое собственное блядство, как символ освобождения от "мракобесия Средневековья".

Вишь ты, дорогой Витя, каковые размышления породило всего одно твое эссе...(Ну, признайся, Витя, что ты это специально так все извратил, чтоб меня возбудить :))) Приступаю к чтению других. Вот, например, про итальянское кино, в котором ты, несомненно, разбираешься куды лучше, чем я. Я ж только боевички туповатые смотрю про спецназ, которые в болоте не тонет, в огне не горит.

Твой А.К.
шарф

Офицеры в Севастополе о Л. Толстом, офицере же



«Такой же башибузук и граф Толстой, поручик артиллерийский; он командует двумя горными орудиями, но сам таскается везде, где ему заблагорассудится; 4-го августа примкнул он ко мне, но я не мог употребить ео пистолетиков в дело, так как занимал позицию батарейными орудиями; 27 августа опять пристал он ко мне, но уже без своих горных орудий; поэтому я и смог, за недостатком офицеров, поручить ему в командование 5 батарейных орудий. По крайней мере, из этого видно, что Толстой порывается понюхать пороха, но только налетом, партизаном, отстраняя от себя трудности и лишения, сопряженные с войною. Он разъезжает по разным местам туристом; но как только заслышит где выстрелы, тотчас же является на поле брани, кончилось сражение, - он сразу уезжает, по своему произволу, куда глаза глядят. Не всякому удается воевать таким приятным образом. Говорят про него также, будто он от нечего делать и песенки пописывает...»

П. Глебов, «Записки», РС, 1905, № 3

Любопытный отзыв командира батареи. Оно и понятно, храбрость свою проверить хочется, но лямку служебную со всеми офицерами тянуть и тяжело, и не привык. Пострелял, поматросил - и утек. Упрекнуть в трусости, шкурничестве невозможно, но у "нормальных офицеров" это вызывает если не презрение, то усмешку и недоумение... "Графчик" - так его там называли. Да и песенки еще сочиняет... Куда уж там в окопах с солдатами-офицерами гнить, он после стрельбы бегом в картишки резаться: "Две ночи играл в штосс...Ясной Поляны больше нет", да нетленку писать в виде "Севастопольских рассказов" :)
шарф

Российская империя Парфенова, - пробило :)

Посматриваю за обедами сериал Российская Империя Парфенова - документальный, исторический. Вот описание из Вики: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F._%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%84%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0 

С интересом посматриваю - для повторения родной истории, которую никогда не лишне немного повторить. Когда он шел по телику в России - смотрел лишь урывками. Подвергать его какой-то критике мне не по уму. Мне нравится Парфенов-журналист, "подача материала"  - главное журналистическое дело здесь на высоком уровне.  Это делает его телевизионные работы запоминающимися - хоть пару деталей ярких да вспомнишь.  Правда в довольно длинной перспективе этого сериала этот его основной приемчик - все показать в натуре и в сравнении  (сам по себе оч хороший) немого становится однообразным, предсказуемым. Уже понятно заранее: если река -  щас в лодке поплывет, если печка - щас сварит что-то, огород - вскопает, снеговика сам слепит, корову подоит... И еще в некоторых выводах-умозаключениях чувствуется  некая поверхностность выпускника журфака с легким перекосам в либерализм, понятый по-русски.

Но некоторые места... прям скупую мужскую слезу гордости за родину вышибают. Я, правда, смотрю все время за едой со злоупотреблением спиртными напитками, что только усиливает слезоточивость:)), - но все же. Обычно это происходит тогда, когда он рассказывает либо о совсем простых людях, либо истории о каких-то бескорыстных жизнях, посвященных идее служения отечеству (идея,кстати, не очевидная :))

Про русскую музыку и русское искусство хорошо очень.

Вот очередной раз меня прохватило в первой серии про Александра II и не многочисленные перипетии войн и политики, а рассказ о двух талантливых братанах конца 19-го века из города Череповца. Это, кстати, родина самого Парфенова, так что братанов этих он пристроил в свой сериал по блату, что в моем представлении достоинство. Замечательная пристрастность. Понятно, что конкуренция была, людей в России много талантливых. 

Это братья Верещагины. Оба окончили морской корпус, но служить не стали. Один стал знаменитым художником - Василий. ОН, кстати, самый антивоенный русский военный художник. И по собственному влечению не вылезал из "горячих точек", ан Японской и погиб, утонул вместе с броненосцем Петропавловск.

Но еще больше поразила меня деятельность другого брата - Николая. Это от него пошли и пошехонские сыры и вологодское масло. Ну то есть и рецепт составил и производство наладил и на научную основу все поставил и даже законы какие-то маслоохранительные пробил. На начало бизнеса занял у брата-живописца 2 тыщи рублей. В деле помогал ему сам Менделев - исследованиями, вместе в Вологде коров доили. Наладил экспорт в Европу. 

И результат еще при жизни: экспорт масла приносил России больше денег, чем продажа золота.
Вот здесь можно глянуть в сети именно эту серию, ну и ссылки на другие:
http://statehistory.ru/1096/Aleksandr-II--Rossiyskaya-imperiya--Proekta-Leonida-Parfyenova-online/

шарф

Византизм, византинизм, византийщина - это-таки что?

Почитываю вечерами книгу братца про то, как все немудро в государственном устроении  Руси и откуда растут исторические корни http://alex-kozl.livejournal.com/231847.html?nc=30#comments

Вот добрался до определения "византизма". Оказывается здесь во многом дело в "справедливости". Я-то думал, что это в основном коммунистическая идея... Щас-то это слово даже и произносить боятся... Итак, определение византизма по брату:

"Теперь можно дать окончательное определение византинизма, которое охватывало бы две его стороны, государственную и церковно-религиозную. 
Византинизм есть такая разновидность
государственно-правовой формы, при которой правящей элитой осознанно ограничивается развитие в обществе идеи справедливости в пользу идеи власти, в связи с чем, государственно-правовые институты, воплощающие одну идею, намеренно уничтожаются и, напротив, формирующие другую – усиливаются. При этом церковь не только своим авторитетом санкционирует такой государственно-правовой порядок, но и отказывается в пользу государства от осуществления догматической функции, функции церковного устроения,  оставляя за собой только прерогативу молитвы за императора."

шарф

Что показать в России иностранцу

К одной моей знакомой симпатичной девчонке приехали приятели из Колумбии, с которыми познакомилась в Лондоне, ну она им что-то показала - Москву, Жуковский, вот пишет о впечатлениях колумбийцев: http://non-wine.livejournal.com/12479.html?nc=5#comments

Я ей там написал коммент, как я понимаю ситуацию с колумбийскими впечатлениями, да и вообще с туризмом в Россию, здесь перепечатываю в слегка улучшеном виде:

Мне кажется, Наташа, штамп про "широту души" придумали сами русские и любят им повосхищаться в нетрезвом виде. Я вот тоже задумался: а что можно показать в России-Москве иностранному челвоеку, чтобы он "что-то понял", в том числе, и про "русскую душу"?
В Жуковском точно нечего - унылейший город... Как ни посмотрю на фоты родины, скулы сводит от тоски. Сразу вспоминается Эдик (мой бывший сотрудник в издаваемой некогда в Жуковском газете. - А.К.), который хотел показывать "место, где стояла церковь 14 века", а также сделать в Жуке музей презервативов, после чего он должен был стать центром мирового туризма.

А что в Москве? Вот это уже зависит от уровня образования человека. Быстро сформулирую этот уровень, как я его понимаю, это легко :)))

Если иностранец Толстоевского не читал (причем именно сам, собственными глазами в книге, а не смотрел в кине американскую киноверсию), если про Чайкоского не слыхал, ну и еще один штрих... совсем изысканный, но последний... если басурманин этот не совал нос хоть коротко в русский хуйдожественный авангард 20-го века, ТО ПОКАЗЫВАТЬ И СМОТРЕТЬ В МОСКВЕ ДЛЯ БАСУРМАНИНА АБСОЛЮТНО НЕЧЕГО! Ну ладно, можно еще на Питер полдня поглядеть... но не на Москву.

То есть ежели он Т, Д (и еще Чехова можно добавить) не читал, а Чайковского не слыхал - лучше к нам и не ездить вообще. Сплошные испытания, а Кремль лучше всего поглядеть на картинках - вживую зрелище тоскливейшее.

Места же, где собирается так называемая маладежь, самые скучные во всех городах мира, потому что одинаковые абсолютно. За этим не стоило ехать никуда. Вы б их, колумбийцев, еще в супермаркет бы завели, чтоб показать "настоящую русскую жизнь". Кстати, даже с бОльшим успехом, чем в ночных клубах...

Ну, вот только Колумбия еще скучнее... Это вообще жопа в жопе. Если бы не ихний Маркес, то тоже делать там нечего и смотреть не на что... В Жуковском еще хоть самолеты...
шарф

Если призвал император

Встретился вчера муж знакомой японки, немец. Он был в печали. После обращения по телевизору к народу императора Аоми обезумела, рвется  в Японию, чтоб "быть вместе со своим народом в годину невзгод".

У них трехлетний сын, мужик надеется ее отговорить, но шансов немного.
шарф

Эрекция нарастает, потенция увеличивается...

Вечерами в качалке я слушаю разные аудиокнижки. Сейчас увлечен записями передач по истории с радио "Эхо Москвы". Там две серии "Все так" и "Все не так". Ну, типа: "Вот именно так оно все и было!" и - "А было-то все совсем не так, как мы думали!" Слушаю с увлечением, приглашают докторов-профессоров, специалистов по разным эпохам и проблемам, и они увлеченно, на хорошем языке рассказывают. Тренировка пролетает незаметно.

Передача длится минут сорок, в середине выпуск новостей и две-три небольшие рекламки... Все это я слушаю. Реклама всегда на одну и ту же тему: рекламируют приборы и таблетки от простатита и импотениции.  Никакой другой рекламы я еще не слышал.

И вот слушаю я вчерась передачку о русском юродстве, как форме христианского подвижничества, профессор такой умный, книжку написал... русская духовность, святость, ее образы великие... Василий Блаженный... уничижение физическое, но духовная высота... царям правду глаголят, страха не ведая...

И тут вдруг передача прерывается на самой накальной ноте и слушаю такой текст: "Только у нас и только с чудодейственным прибором МАВИТ УЛП-01 "Пра" вы сможете избавиться от простатита навсегда! Уже одно-двухкратное применение прибора уменьшает опухоль предстательной железы, ОБЕСПЕЧИВАЕТ СТОЙКУЮ ЭРЕКЦИЮ и увеличение полового влечения и частоты половых актов до 7 раз в неделю... Только у нас и только с нами вы станете настоящим половым гигантом!"

Смысл всех реклам такой же, а приборы и таблетки бывают разные (а есть еще и разнообразные насадки).  Многие с очень поэтическими названиями: один только  МАВИТ УЛП-01 "Пра" чего стоит! Есть еще электростимулятор ЭСРВ-01, а также ЭСРВ-02 "Фрося". Или вот - чистая поэзия! - прибор с говорящим названием "Эретрон". Все приборы понятно куда вставляются.

Вот вам МАВИТ УПЛ-01 "Пра":

Вот этот продолговатый элемент и есть рабочий элемент, уже одно-двухкратное применение которого...

А вот чудодейственная Фрося:


А это "Эретрон", само название говорит за себя, гарантирует стойкую эрекцию на вечные времена. И уж совсем чудо - работает от вашей же энергии, никакой батарейки не надо, просто вставляешь и ждешь эффекта:




А что - правильно, ну кто еще будет слушать по радио исторические передачи, да еще и религиозного содержания - только полные ботаники и импотенты. Сидит такая толстозадая и толстомясая квашня в креслах, зад примерз, застой крови очевиден, импотенция и простатит уже в послеедней стадии... организм разлагается. Что еще делать как ни исторические передачи слушать, не еротические же... Аудитория выбрана идеально, ее портрет маркетологами составлен абсолютно верно. Не исключено, что цикл передач специально задумывался под продажу приборов.

А вот как бы выглядел идеальный образ мира по таланливому замыслу Эха Москвы совместно с урологическими-проктологическими клиниками:

Сидят толстозадые ботаники, систематические прогульзики физкультуры с юности с "Фросей" в заднице и, блаженно улыбаясь, слушают передачи про русскую духовность и вообще - про историю. А Фрося приятно стрекочет там в глубине... эрекция нарастает, потенция увелиивается, всем хорошо.

шарф

Смотрящие на зад (еротическая концепция)

Мы культура, смотрящая на женщину сзади. Это во многом меняет наши половые отношения, а также психологию и мужчин, и женщин. Причем этой культуре всего лишь не более полувека, во все прежнее историческое время человеки смотрели на женщину в основном спереди.



Умные люди, пишущие на эту тему ("исследователи") считают, что это произошло почти автоматически: женщина стала работать в офисе, носить брюки, потому что удобней, ну и соответственно стала презентовать себя человечеству в основном задницей. Ну, а эта презентация в основном еротическая, сексуальная, в отличие от всех прежних времен, когда она была и еротической и эстетической, поскольку осмотр женщины начинался спереди. В прежние времена женщина еротически презентовалась "персями", плечами и "стройным станом", ноги и зад могли быть какими угодно, до них дело доходило лишь в темной комнате после женитьбы, ну или какой другой неформальной акции. Лицо - это уже не еротический объект, это эстетический, тут тебе и "зеркало души" где-то поблизости располагается, волосы и все такое...

"Порядок осмотра" объекта спереди как раз и предполагал, что мужчина довольно скоро, заглядываясь на грудь и плечи, перейдет от еротических критериев к эстетическим и оценит "печаль очей", "вдумчивость взгляда", а, может быть, доберется и до "внутреннего мира". Или даже он с лица и начнет, а только потом доберется до персей и плечей. Причем, может оказаться, что и то и другое будет закрыто ( в традиционной хрустианской культуре - скорей всего). То есть оценка женщины была по преимуществу эстетическая с возможным переходом в "унутренний мир", который тоже где-то здесь спереди и располагался, - ну не сзади же. :) А это все же меняло и отношение к женщине, и положение женщины в этих играх выбора-невыбора, и характер презентации себя человечеству. Он, в любом смысле, был более эстетический. И вообще, к женщине нужно было подойти поближе, чтобы рассмотреть, понять, а лучше еще и заговорить с нею.

Все совершенно наоборот нынче...

Задницу видно издалека и даже в толпе. Если уж увидел красивую задницу, то "о чем тут говорить"?Ее и достаточно.... Сами женщины это прекрасно понимают, и даже, наверное, их это вполне устраивает.  Акценты в оценке женщины примерно 50 лет назад сместились вниз и на зад. А это означает, что можно уже "не умничать", при начале осмотра сзади до "зеркал души" очередь может и не дойти, если зад не понравится. А если понравился, то "не они главное", можно дальше и не идти. Это обстоятельство сильно испохабило женщин и оглупило мужчин. Все же знают, с чего начинается осмотр организмов. "Не умничают" уже обе стороны.

Рейтинг (и осмотр) женских достопримечательностей следует в таком порядке по мере убывания значимости:
- задница
- ноги
- грудь
- лицо и одежда (то есть один эстетический критерий на три еротических)
- "внутренний мир"

И это устраивает обе стороны. Видимо, в нашей культуре вообще все сместилось как-то на зад или,если хотите, через задницу, замечательным образом чего и являются сплошные женские зады, из чего состоит пространство наших городов и даже деревень.  Согласитесь, что все же лицо больше представительствует человеку, как "образу и подобию", чем зад.

С другой стороны, "внутренним миром" не поразмахиваешь на улице, а зад виден издалека. Обладательницы красивого зада, этой доминанты современной культуры, чувствуют себя избранными, ведут себя по-особому, с особым достоинством человека, знающего себе цену.  И это в существенно меньшей степени относится и к ногам, и даже к лицу. Не говоря уже о "внутреннем мире".

Сама женщина, доведись ей выбирать между, например, ногами и задом - выберет зад. И даже между лицом и задом - выберет все равно зад.
шарф

Пощупал одну горничную, потом другую...


Интерлакен. Вид на Юнгфрау

Начитываю материалы о Швейцарии. Читаю книжку Михаила Шишкина «Русская Швейцария», замечательная толстая книжка. Он там все про русских писателей и революционеров. Есть в Южной Швейцарии такое место Бернский Оберланд, одно из смых красивых — горы, водопады, озера. Там город Интерлакен между двух озер, перед ним здоровенный луг, а с него вид на одну из красивеших гор Швецарии — Юнгфрау. Городок и построен как смотровая площадка снизу на Югфрау. Бизнес-проект очумительный, оправдал себя на века. В Интерлакене из русских кто только ни был: от Павла Первого (Карамзин, Толстой, Саврасов, Бунин, революционеры, Набоков...) до меня самого с группой путешественников.

Ну, красОты, да, просеиваю скозь сетчатку, но меня всегда итересуют больше люди, их привычки, странности, внешний вид, извращения... Все лазили на эту гору и окресные, и щас доехать до Юнгфрау и обратно на зубчатой ж/д стоит около 200 франков. А я бы и бесплатно не поехал. В принципе не понимаю этого и развлечия и удальства.

Толстого тоже, слава Богу, занимали вещи более насущные, красоты мимоходом отмечает, но никогда не пропускает отметить швейцарских девок: «Ездил в ХХХ. Служанка - красавица с веснушками. Женщину хочу ужасно. Хорошую».

Швейцарки действительно соблазнительны, они, может, не совершенной красоты, не утонченной, но необыкновенно еротичны, по крайней мере, с виду, задастенькие, ноги не изможденные, скульптурные. Вообще, Швейцария — царство обтянутых задниц в большей степени, чем в других краях. Современная женщина презентуется по большей части задницей, в отличие от прежних времен. Нынешняя еротическая  и визуальная культура вся "через задницу", на ней сделан акцент, грудь в загоне, остальные части организма тоже.

А вот еще такая запись и такой случай:

«Сладострастие мучит ужасно меня....Не засыпал до 12-ти ходил по комнате и корридору. Ходил гулять по галере. - При луне ледники и черные горы. Нижнюю служанку пощупал, верхнюю тоже. Она несколько раз пробегала, я думал она ждет; все легли, пробежала еще раз и сердито огляулась на меня. Вынизу слышу я поднял весь дом... кричали с полчаса»

То есь он до такой степени дотискался служанок, что они устроили скандал ночью, кричали и обзывали его мерзавцем и маьяком... по-немецки, разумеется, приводить не стал (я, он привел).

Вообще отличая картина: молодой, истекающий сперматозоидами Толстой стоит в темном коридоре швейцарской гостиницы, кругом красоты, которые ему по барабану, - и кидается щупать всех пробегающих мимо служанок и еще думает, что это им должно понравится, и они к нему придут ночью и дадут... А они не приходят и еще устраивают ночной скандал. Причем записывая это в дневник, он не особенно стыдится. Я пытаюсь припомнить из собственного опыта — кидался ли я щупать незнакомых девок за мягкие места когда-нибудь, даже испытывая сильное еротическое одурение. Все-таки к осязательному этапу отношений переходишь когда уже общегуманитарная часть более или менее закончена, и твое поведение более или менее ожидаемо, да и то иногда конфузии разыгрываются. Наверное, надо быть графом... С другой стороны, этим он и ближе как-то других русских путешественников. А то все красоты-красоты, литературные аллюзии разные... Эх, ботаники... А это вот, я понимаю. Поручик после двух войн путешествует по Европе и ему хочется трахнуть все движимое и недвижимое. Что-то знакомое...:)

Наконец, в Люцерне он дорвался до швейцарской женщины. Где не пишет, но пишет, что заболел дурной болезнью «Вот до чего довело воздержание. Бросился на первую попавшуюся...» И поехал лечиться в Цюрих.