Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

шарф

Джоб твою мать! (о смерти духовного лидера)

Вот меня удивляет глубина и размах этой скорби, с которой "мир скорбит" или даже - "предается отчаянию" по поводу смерти Стива Джобса.

Накал этого высоковольтного отчаяния во всевозможных эпитетах, которые ему щас присваивают, Кажется, все соревнуются в том "кто похвалит его больше всех", кто припишет ему больше величия и влияния на судьбы человечества; нет, ерунда челвечество - на судьбы Вселенной. Гупость торжествует в этих определениях, и такая - особая форма глупости - попсяк, когда смешиваются и понятия и уровни.

Бил Гейтс о Джобсе:
Редко попадаются люди, способные "накладывать на бытие столь глубокий отпечаток", как Стив. Его влияние "будет ощущаться на протяжении многих поколений"

Но с Гейтсом понятно, он сам такой же, когда помрет, еще не то скажут.

Марк Цукерберг (основатель фейсбука) назвал Джобса своим "духовным наставником и другом". "То, что он построил, переменило мир". «Он являлся источником вдохновения для миллионов людей, изменил их жизнь и породил особенную культуру...»

"Сегодня ночью США лишились гения, которого будут помнить наряду с Томасом Эдисоном и Альбертом Эйнштейном», - это говорит Блумберг — мыр Нью-Йорка и финансист. Он считает Джобса велким человеком, изменившим лицо цивилизации...

Везде распространяются 10 правил жизни Джобса... Ну, так — краткий коспект среднего учебника по «психологии менеджмента». А подается-то  как философские прозрения великого человека, «философия от Эппл», - просто Махатма Ганди какой-то или Марк Аврелий (философ на троне). У последних-то рефлексия в основном моральная, а у Джобса в его «философии» одно из правил звучит так: «Лучше быть пиратом, чем просто матросом». Ух блин! До каких же высот долетела его высокогуманистическая мысль! Думается, он окажет еще и влияние на мировую философию, религию... музыку, живопись, деторождение.

Что-то это мне напоминает размах скорби по поводу смерти еще одного "духовного вождя» человечества последнего времени - Майкла Джексона. Все вместе отдает густой попсовостью (густопсовостью :)). Его тоже считали певцом изменившим  мир или музыку - уж
е не помню точно, - ну, непременно с глобальным размахом, - "певцом поколения", "духовным лидером".

Эх, попса, попса! Вполне, впрочем, возможно, что попсовость это истинное лицо мира. А кто не отпечатался на нем в виде хоть прыщика, тот тоже прыщик, но в жопе.

А вот интересно, ежели я ни разу не пользовался приборами Эппла - ни айподом, ни айфоном-айпадом, ни компом... Хоть и неоднократно примерялся... но из-за их неоправданной дороговизны и всяких специальных устроенных ими проблем для коммуникации с другими системами - неизменно отказывался. Это значит, что этот великий мировой переворот "изменение судеб мира" просвистело мимо меня? И ведь ничего - живу себе, мышечная масса нарастает, на способность к чтению и письму это тоже никак не повлияло...


Мир изменился, а я и не заметил.

шарф

Папа как Майкл Джексон (аудиенция)



Неделю в Италии с группой русских немцев - наполовину католики, наполовину протестанты, с ними еще католический священник-иезуит и одна немка-монахиня. С иезуитом сошлись, болтали хоть урывками, но небезынтересно. Рассказывал как служил в Красной Армии в стройбате, как читал украдкой Евангелие, как потом переехал в Германию, учился в университете (философия, теология), как стал затем священником.  В конце экскурсии высказал мне "большое иезуитское спасибо" за укрепление авторитета Церкви :) Я боялся сделать какую-нибудь ошибку при экскурсии по Ватикану, но оказалось, что я достаточно хорошо знаю католичество (правда я, узнав, что он едет, специально немного подзубривал), и, как он признался, и он кое-чего не знал (может, это-то как раз я и наврал :))

Затем мы участвовали в некоем массовом мероприятии на площади Св Петра, которое называется "аудиенция у папы". Мероприятие длится 2,5 часа, но места занимают чуть ли ни с рассвета. Это все по протекции отца-иезуита. Ну я ради любопытства пошел посмотреть: тьма народу - католические организации из Германии и Австрии, были даже с Украины.  Туалеты переполнены, швейцарские гвардейцы в один не пускают вообще, в другой - длинная очеред из женщин с гримасами страдания на лицах. Папа сначала объезжал всех на папамобиле, все орали, махали папе ручкой, а некоторые слезились. Я тут подумал, что ежели бы наш патриарх устроил бы нечто подобное - большой ажитации, пожалуй бы, не было. В чем секрет столь массового кайфа от папы - для меня загадка?  В любом случае - папство более вписывается в конструкции современной поп-культуры, лучше себя презентует. Папу показывают толпе и у нее начинается оргазм, словно ей показали Майкла Джексона.  Это оргазм одной природы или в случае с папой "подуховнее"?

С середины мероприятия мы свалили с группой единомышленников пить вино и есть пиццу. Не знаю чем там все закончилось.

А вообще  - путешествие было насыщенным: ночь у Тирренского моря, ночь у Адриатического и еще ночь в Альпах - снег по колено.





шарф

Полюбить постороннее

68.54 КБ
Увлекшись оперой по непонятной причине,  стал слушать, смотреть и читать и уже вскоре наткнулся на замечательный текст, изящно и остроумно представляющий оперу для таких идиотов, как я (медведь на ухо наступил, 10 лет службы в артиллерии ВДВ, различаю только 2 ноты - высокую и низкую).  В статейке, которая называлась "Путеводитель для робко интересующихся оперой, а также подозревающих, что опера это, наверное, здорово, а только недоступна она нам" - дан недлинный очерк истории оперы, всевозможных задблуждений на ее счет и весьма и весьма элегантно и досттупно были разъъяснены основные особенности оперы, как музыкально-драматического жанра,  очерк ккомппозиторов, очерк исполнителей, куда смотреть, что именно слушать, пересказыны сюжеты основных опер, биографии композиторов и т.д. и т. п. Емко и исчерпывающе.  Еще больше захотелось слушать и смотреть.

Вообще надо сказать, что такой Путеводитель это особый жанр, сопоставимый с вузовскими предметами некогда называвшимися "Введение в... химию, физику, языкознание, артиллерию, ассенизацию..." В небольших объемах заинтересовать, обратив внимание на самое главное, избежать пустяков и третьестепенностей, отвращающих интерес.  Внушить, наконец, любовь к предмету. У всякого есть предметы, который он не вполне понимает, но видно, что другие люди их за что-то  любят... вот бы интересно - за что? (Кто б еще разъяснил за что можно любить фуутбол, игру в карты и фантастику :)) И каждый, со своей стороны, вполне способен говорить хоть несколько слов о излюбленном для него предмете с воодушевлением, сообщая свое увлечение, любовь  другим. Не всем это, правда, удается столь убедительно. Иногда такое введение в предмет лишь отвращает от него.

Автору стаатьи удалось это с блеском. Он намеренно делает это на уличном жаргоне, что забавно диссонирует с академическим предметом описания. В целом - весьма и весьма реккомендую, статейка мнне много дала и плюс симпатия к автору. Рекомендую даже и тем, кто в принципе оперой интересоваться и не собирается. Онапросто увлекательна, как повествование.

У автора есть ЖЖ, его зовут texasec  В миру Владимир Романовский, который оказаллся русскким писателем из Питера, живущим в Америке.

Вот здесь lit.lib.ru/r/romanowskij_w_d/ его сайт с сочинениями, упомянутая статейка там внизу: "Скандальный путеводитель по опере"

А вот здесь совсем интересно mightyniche.com/seminarru.html    - Это видеосеминар по опере (отчасти по материалам статьи), где все что надо остроумно и изобретательно показано картинками, а где только возможно даны музыкальныек примеры в различных сравнениях.

Семинар этот я смотрел как триллер.  Удивляет лишь откуда у автора столько терпения и упорства на ниве просвещения? :) Исккренне рекомендую автора и его Семинар\сочинения.



шарф

Стыдно ли "плюнуть на могилу"?

Пара нервенных, идеологически озабоченных френдов исключила меня из числа друзей по причине отвратительного поступка - "плевка на могилу великого человека". С величием, мол, я могу ошибаться, но плевать на свежевспаханную могилу "нехорошо".

Вот уж пошлость так пошлость, вроде глагола "кушать", а то и хуже. Хочется казаться умнее, интеллигентнее и демократичнее, а пыла и ума хватает только на "благородное негодование". А оно всегда смешно.

Не говоря уж о нетерпимости...

Напомню, что самым "плюнувшим на могилы" своих политических противников был Данте Алигьери, глава Ад - треть Божественной состояла сплошь из плевков и издевательств над флорентийскими ельциноидами - "черными гвельфами" - 33 песни по 130-150 стихов в каждой.

При этом помер монахом и если и раскаялся, то не в этом.
шарф

Кангранде первый и последующие...

А теперь я полковым черпаком денно и нощно хлебаю Италию - маршруты, карты, фотографии, музыка, даты, названия, - из всех щелей выплескиваются обратно. Римская топонимика мешается с венецианской и флорентийской, а обе они составляют крутое мессиво с еще не до конца переваренной парижской; итальянская история сбраживается с французской и немецкой. И так еще недели четыре, включая трехнедельное пребывание на родине...

А на родине помалу не пьют :)

Когда устаю - иду в качалку, где родные турецкие мордовороты ласково улыбаются, отдуваются, шевелят необъятными плечами и ушами, ходят вперевалочку, от которой прогибается пол, попукивают.

Премьера сразу по возвращении. Дожить бы!

Верона: Кангранде 1-й, Кангранде 2-й, которого убил Кансеньорио первый, он же последний, а также Мастино 1-й и 2-й, а также все эти миланские Висконти, которыфе взяли власть, выпавшую из рук опростоволосившихся Скалиджери

Знаменитый улыбающийся рыцарь - Кангранде 1-й Скалиджери:
58,31 КБ
Улыбается он навстречу смерти на собственной гробнице. И лошадь его тоже улыбается.

Collapse )
Кангранде целиком

Collapse )
Кангранде на эмблеме сухопутных сил Италии
шарф

Главная десантная песня

Называется "Падать придется нам долго". Поется страшным голосом, выдерживают не все, даже психически здоровые. Очень такая "символическая" песня - "про жизнь". Можно даже сказать - про смысл мироздания. рекомендуется напевать с утра за туалетом для придания свежести организму и повышения иммунитета.

Первый куплет:

Взревели моторы готовые к старту,
И ветер пригладил траву,
Минута-другая и крылья стальные
Поднимут десант в синеву...

А потом припев:

Пааа-дать придеееется нам доооолго...
Этот прыжок затяжной
И облачко белого шелка
Чайкой вспорхнет за спиной...

Строй при этом идет медленно, враскачку...

И второй куплет:

Дверь открывает, ногой вышибая,
За дверью гудит ураган...

Ну и так далее.

Земля обычно дрожит, как и положено. Враги падают. У поющих - глаза из орбит от напряжения. Допеть до конца труднее, чем взять Перекоп.

А вот диск не главных, но тоже хороших десантных песен:


http://botter.livejournal.com/77194.html?nc=3
шарф

Выпить-закусить на мосту

Пришли, нашли место, где можно было протиснуться к перилам моста. Достали из рюкзака коньяк, выпили. Весь центр полон народу, все орут, все взрывается. Молодежь - самые тупые организмы у всех народов - орет страшными голосами, подпрыгивает, радуется взорвавшемуся, как оргазму. Надо сказать, что если немецкая молодежная толпа так же безмозгла, как и русская, но зато она не агрессивна. Не ждешь, случайно задев кого-нибудь локтем, что на тебя накинутся с кулаками. Правда, я пока не понял - это хорошо это или плохо?
На мосту рядом праздновала шумная компания гомиков: обнимались, целовались, хватали друг друга за задницы, как настоящие. С другого боку - две визгливые немецкие девки - полные идиотки. Но образ их был столь притягателен, что запечатлел их на фото.
Наконец разлили и даже налили рядом стоящему одинокому немчику. Он оказался идиотом патентованным: ласковым умственно-отсталым человеком по имени Люис. В лице что-то неуловимо напоминало и Гайдара, и Чубайса одновременно. Пил он мало, поскольку знал, наверное, что мозгов у него и так нет. Я спел свою любимую песню, единственную, которую я знаю "Падать придется нам долго..." (Я всегда ее пою - про затяжной прыжок). Поется она страшным голосом со скоростью 120 шагов в минуту. Немецкий народ очень удивился громкости (рядом шел поезд, который мне удалось на время заглушить), зато милейший Люис сказал, что у меня очень красивый голос и песня очень мужественная, ему очень понравилась. Он нашел ее похожей на ту музыку, которая сопровождала марширование Советской Армии по Красной площади в прежние времена.
Не совсем, стало быть, идиот, хотя и выглядит, как совсем...

28,37 КБ
Люис
Collapse )
шарф

Рада и Терновник после пары дней слушания

Послушал пару дней Раду между делами, посмотрел клипы и... вынужден признать... что, конечно, она талантливая,и необычная, и все такое, и голосок такой по-бабьи высокий, в народном духе - очень пробирательно иной раз. Но как-то немного однообразно все. Вот самая красивая ее песня "А придет пора...У колодезя вода" из альбома Женитьба http://rada.rinet.ru/discography.html...красива в основном тем, что там фоном идет это чудесное народное пение, то есть собственно русская народная песня "У колодезя вода", исполняемая отличным ансамблем :)))

А прослушанный по призыву любезного френда zloy_alex Башаков - не воодушевил. Ну голосок и тембр приятственный, но тоже однообразно и маломузыкально как-то, а иные песенки так откровенно на чужую музычку. Не стал даже дослушивать всех песен.
шарф

Рада и Терновник - кто знает? Чудесная певица

Случайно ночью писал письмо товарищу, просматривал френд-ленту и наткнулся на это:
http://www.livejournal.com/community/russian_rock/103549.html?view=209789#t209789
Там музыка, статьи, видео.

Черт возьми, почему я раньше этого не слышал? Я рок стал слушать только годам к 40. А до этого - классика, фольклор и воинственные песни моей юности со скоростью 120 шагов в минуту...Я понял, что в роке есть люди необыкновенно музыкально и всячески одаренные, но как раз они-то и находятся в тени, у них-то и нет особенной известности. Так я случайнео открыл для себя Алексея Паперного и заразил своих товарищей по газете. А вот сегодня ночью еще одна - Рада. Офигительная музыка, голос, какая-то неисчерпаемость в сочинительстве. И, возможно, я ошибаюсь, но при этом она известна не широко.
То есть новизна, музыкальность, артистизм, талант... еще не условия успеха. Может в музыке это даже очевиднее, чем, например, в литературе.